Строительство колокольни Кампанила Джотто

Колокольня Джотто во Флоренции была заложена 19 июля 1334 года. Стоящая отдельно от кафедрального флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре и баптистерия Сан-Джованни, башня является одним из ярчайших примеров флорентийской готической архитектуры. Скульптурное убранство кампанилы - самое важное произведение Итальянского треченто, демонстрирующее изысканное смешение монументальности и готической трепетности.

     Авторами кампанилы были три мастера: Джотто, сделавший общий проект и закончивший первый ярус, Андреа Пизано, в 1340-х годах поставивший следующий ярус с высокими окнами-бифоре, и, наконец, Франческо Таленти, достроивший кампанилу и облицовавший ее тремя разными видами мрамора.

     Фундамент башни был заложен еще в 1298 году Арнольфо ди Камбио, главным архитектором близлежащего собора, строительство которого было начато на два года раньше. Однако через четыре года архитектор умер, и возведение башни было прервано больше чем на 30 лет.

     Дело, начатое ди Камбио, продолжил известный Джотто ди Бондоне, на тот момент ему было 67 лет. Он сосредоточил все свои силы и энергию на строительстве колокольни для собора. Первый камень был заложен 19 июля 1334 года. Проект Джотто сочетался с полихромией собора, примененной Арнольфо ди Камбио, и придавал башне такой вид, как будто бы она была «нарисованная». В своем проекте архитектор также использовал технику кьяроскуро и некоторые формы перспективы вместо чертежа строго по линиям.

     В 1337 году Джотто умер, успев построить лишь нижний ярус. С трех сторон он украшен барельефами в шестиугольных панелях, по семь штук с каждой стороны. Во время расширения входа в 1348 году две панели были перемещены на пустую северную сторону, и лишь позже, в 1437 году, там появились пять панелей, выполненных Лукой делла Роббиа.

     Число «семь» имеет особое значение в библейском смысле: оно символизирует человеческую способность к самосовершенствованию. Установить точное авторство панелей довольно сложно: какие-то приписываются Джотто, а другие могли быть выполнены Андреа Пизано.

     В 1343 году строительство башни продолжил Андреа Пизано, создавший южные ворота флорентийского баптистерия. Возводя колокольню, он скрупулезно следовал чертежам Джотто. Он построил следующие два яруса с четырьмя нишами с каждой их стороны. Строительные работы прекратились в 1348 году, когда во Флоренцию проникла Черная смерть.

     Пизано в свою очередь сменил архитектор Франческо Таленти, который построил верхние три уровня с большими окнами и завершил колокольню в 1359 году. При нем она была облицована тремя типами мрамора: белый мрамор был привезен из Каррары, красный - из Монсуммано-Терме и Сиены, а зеленый - из Прато.

     Таленти не стал ставить шпиль на ее вершине, что было в планах Джотто: из-за этого проектная высота башни была снижена с 122 метров до 84,7 метров. С вершины башни открывается захватывающая панорама на всю Флоренцию и окружающие ее холмы. Чтобы подняться на колокольню, нужно преодолеть 414 ступеней.

     Основание скульптуры украшено барельефами ведущих скульпторов Ренессанса: во втором ярусе - панно Джотто, в третьем - 16 статуй, многие из которых принадлежат Донателло - оригиналы сегодня перемещены в Музей собора и заменены копиями.

Строительство колокольни Кампанила Джотто

Дата события: 18 июля 1334 года (685 лет назад)

Колокольня Джотто во Флоренции была заложена 19 июля 1334 года. Стоящая отдельно от кафедрального флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре и баптистерия Сан-Джованни, башня является одним из ярчайших примеров флорентийской готической архитектуры. Скульптурное убранство кампанилы - самое важное произведение Итальянского треченто, демонстрирующее изысканное смешение монументальности и готической трепетности.

     Авторами кампанилы были три мастера: Джотто, сделавший общий проект и закончивший первый ярус, Андреа Пизано, в 1340-х годах поставивший следующий ярус с высокими окнами-бифоре, и, наконец, Франческо Таленти, достроивший кампанилу и облицовавший ее тремя разными видами мрамора.

     Фундамент башни был заложен еще в 1298 году Арнольфо ди Камбио, главным архитектором близлежащего собора, строительство которого было начато на два года раньше. Однако через четыре года архитектор умер, и возведение башни было прервано больше чем на 30 лет.

     Дело, начатое ди Камбио, продолжил известный Джотто ди Бондоне, на тот момент ему было 67 лет. Он сосредоточил все свои силы и энергию на строительстве колокольни для собора. Первый камень был заложен 19 июля 1334 года. Проект Джотто сочетался с полихромией собора, примененной Арнольфо ди Камбио, и придавал башне такой вид, как будто бы она была «нарисованная». В своем проекте архитектор также использовал технику кьяроскуро и некоторые формы перспективы вместо чертежа строго по линиям.

     В 1337 году Джотто умер, успев построить лишь нижний ярус. С трех сторон он украшен барельефами в шестиугольных панелях, по семь штук с каждой стороны. Во время расширения входа в 1348 году две панели были перемещены на пустую северную сторону, и лишь позже, в 1437 году, там появились пять панелей, выполненных Лукой делла Роббиа.

     Число «семь» имеет особое значение в библейском смысле: оно символизирует человеческую способность к самосовершенствованию. Установить точное авторство панелей довольно сложно: какие-то приписываются Джотто, а другие могли быть выполнены Андреа Пизано.

     В 1343 году строительство башни продолжил Андреа Пизано, создавший южные ворота флорентийского баптистерия. Возводя колокольню, он скрупулезно следовал чертежам Джотто. Он построил следующие два яруса с четырьмя нишами с каждой их стороны. Строительные работы прекратились в 1348 году, когда во Флоренцию проникла Черная смерть.

     Пизано в свою очередь сменил архитектор Франческо Таленти, который построил верхние три уровня с большими окнами и завершил колокольню в 1359 году. При нем она была облицована тремя типами мрамора: белый мрамор был привезен из Каррары, красный - из Монсуммано-Терме и Сиены, а зеленый - из Прато.

     Таленти не стал ставить шпиль на ее вершине, что было в планах Джотто: из-за этого проектная высота башни была снижена с 122 метров до 84,7 метров. С вершины башни открывается захватывающая панорама на всю Флоренцию и окружающие ее холмы. Чтобы подняться на колокольню, нужно преодолеть 414 ступеней.

     Основание скульптуры украшено барельефами ведущих скульпторов Ренессанса: во втором ярусе - панно Джотто, в третьем - 16 статуй, многие из которых принадлежат Донателло - оригиналы сегодня перемещены в Музей собора и заменены копиями.

... читать ещё >
Флоренция
Новости и события
Началось строительство Кельнского Кафедрального собора
Архиепископ Кельна Конрад фон Гохштаден 14 августа 1248 года заложил первый камень в основание Кельнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кельн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
(1300-1369)

Франческо Таленти
Francesco Talenti

Итальянский архитектор. Скульптор. Сменил Андреа Пизано на посту управляющего работами и возглавил строительство флорентийского собора.
(1290-1348)

Андреа Пизано
Андреа де Понтедера

Итальянский архитектор. Скульптор. Ювелир. Представитель Проторенессанса. Автор позолоченных бронзовых дверей для флорентийского баптистерия Сан-Джованни.
(1266-1337)

Джотто ди Бондоне
Giotto di Bondone

Итальянский художник. Архитектор. Основоположник эпохи Проторенессанса. Стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.