Столкновение поездов под Хинтоном в Канаде

Утром 8 февраля 1986 года на железнодорожной линии близ Хинтона, в Канаде, произошло крушение в результате лобового столкновения грузового поезда компании Canadian National Railway со сдвоенным пассажирским поездом компании VIA Rail. Жертвами трагедии стали 23 человека, что делает это крушение самым смертоносным в истории Канады после крушения поездов у Дугалда.

     Утром из Джаспера на восток к Эдмонтону отправился пассажирский поезд компании VIA Rail. Он представлял собой 2 соединенных фирменных пассажирских поезда: Super Continental и Skeena. Super Continental следовал из Ванкувера, а Skeena - из Принс-Руперта. В Джаспере к первому поезду был прицеплен второй, после чего к полученному составу был прицеплен дополнительный парогенераторный вагон. Таким образом, поезд состоял из 3 тепловозов и 11 вагонов, в нем ехали 115 человек.

     Навстречу ему из Эдсона на запад ехал грузовой поезд №413 компании Canadian National Railway. Состав состоял из 3 тепловозов и 114 вагонов, полная длина его составляла 1 867 метров при весе 11 616 тонн.

     В 8:29 диспетчер перевел стрелку в Дэйлхерсте так, чтобы пассажирский поезд был направлен по южному пути. Одновременно грузовому поезду был перекрыт выходной сигнал - три красных, о чем расположенный перед ним за 4,15 километров маршрутный светофор стал сигнализировать предупреждающим показанием - желтый с красным. Но грузовой поезд компании CN, который еще в начале двухпутной вставки ехал со скоростью 80 км/ч, при проходе маршрутного светофора не только не замедлился, а наоборот ускорился до 95 км/ч и продолжал мчаться дальше.

     Проскочи пассажирский поезд стрелочный перевод в Дэйлхерсте всего на минуту раньше, катастрофы можно было бы избежать. Но этого не произошло, и в 8:40 грузовой состав на огромной скорости проехал выходной светофор с запрещающим показанием, взрезал находящийся за ним в 149 метрах стрелочный перевод и, проехав всего 387 метров, в 8:40:52 лоб в лоб протаранил пассажирский поезд.

     От удара тепловозы были полностью разрушены, а находящиеся в них локомотивные бригады мгновенно погибли. Вытекшее из баков топливо вспыхнуло и огонь стал распространяться на пассажирские вагоны. Колоссальная сила накопленной инерции выбросила грузовые вагоны на пассажирский состав.

     В сидячем вагоне из 36 пассажиров погибли 18, а расположенный за ним купольный вагон развернуло поперек путей и его стеклянный купол был протаранен одним из грузовых вагонов, убив при этом одного пассажира, хотя и дав возможность выбраться из вагона остальным людям. Рассыпавшееся зерно помогало несколько сбить пламя. Будь впереди грузового состава вагоны с серой и нефтепродуктами, количество жертв было бы намного больше. Всего в грузовом поезде были разрушены или повреждены 76 вагонов.

Столкновение поездов под Хинтоном в Канаде

Событие началось: 8 февраля 1986 года (34 года назад)

Утром 8 февраля 1986 года на железнодорожной линии близ Хинтона, в Канаде, произошло крушение в результате лобового столкновения грузового поезда компании Canadian National Railway со сдвоенным пассажирским поездом компании VIA Rail. Жертвами трагедии стали 23 человека, что делает это крушение самым смертоносным в истории Канады после крушения поездов у Дугалда.

     Утром из Джаспера на восток к Эдмонтону отправился пассажирский поезд компании VIA Rail. Он представлял собой 2 соединенных фирменных пассажирских поезда: Super Continental и Skeena. Super Continental следовал из Ванкувера, а Skeena - из Принс-Руперта. В Джаспере к первому поезду был прицеплен второй, после чего к полученному составу был прицеплен дополнительный парогенераторный вагон. Таким образом, поезд состоял из 3 тепловозов и 11 вагонов, в нем ехали 115 человек.

     Навстречу ему из Эдсона на запад ехал грузовой поезд №413 компании Canadian National Railway. Состав состоял из 3 тепловозов и 114 вагонов, полная длина его составляла 1 867 метров при весе 11 616 тонн.

     В 8:29 диспетчер перевел стрелку в Дэйлхерсте так, чтобы пассажирский поезд был направлен по южному пути. Одновременно грузовому поезду был перекрыт выходной сигнал - три красных, о чем расположенный перед ним за 4,15 километров маршрутный светофор стал сигнализировать предупреждающим показанием - желтый с красным. Но грузовой поезд компании CN, который еще в начале двухпутной вставки ехал со скоростью 80 км/ч, при проходе маршрутного светофора не только не замедлился, а наоборот ускорился до 95 км/ч и продолжал мчаться дальше.

     Проскочи пассажирский поезд стрелочный перевод в Дэйлхерсте всего на минуту раньше, катастрофы можно было бы избежать. Но этого не произошло, и в 8:40 грузовой состав на огромной скорости проехал выходной светофор с запрещающим показанием, взрезал находящийся за ним в 149 метрах стрелочный перевод и, проехав всего 387 метров, в 8:40:52 лоб в лоб протаранил пассажирский поезд.

     От удара тепловозы были полностью разрушены, а находящиеся в них локомотивные бригады мгновенно погибли. Вытекшее из баков топливо вспыхнуло и огонь стал распространяться на пассажирские вагоны. Колоссальная сила накопленной инерции выбросила грузовые вагоны на пассажирский состав.

     В сидячем вагоне из 36 пассажиров погибли 18, а расположенный за ним купольный вагон развернуло поперек путей и его стеклянный купол был протаранен одним из грузовых вагонов, убив при этом одного пассажира, хотя и дав возможность выбраться из вагона остальным людям. Рассыпавшееся зерно помогало несколько сбить пламя. Будь впереди грузового состава вагоны с серой и нефтепродуктами, количество жертв было бы намного больше. Всего в грузовом поезде были разрушены или повреждены 76 вагонов.

... читать ещё >
Хинтон
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.