Спущен на воду Линейный корабль «Слава Екатерины» первенец Черноморского Флота России

Боевой корабль «Слава Екатерины», вооруженный 66 пушками, стал первым парусным линейным кораблем Черноморского флота, который был спущен на воду на херсонской верфи 27 сентября 1783 года. Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Там было построено около 12 000 кораблей, судов и малых плавсредств более 70 классов и типов, а благодаря реформаторской деятельности Петра количество верфей перевалило за две сотни.

     В послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые.

     В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено.

     В 1778 году в устье Днепра заложили новый порт Херсон со стапелями для постройки кораблей и фрегатов. Херсонский первенец, 60-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина», из-за затянувшихся сроков строительства был разобран прямо на стапеле. Зато 66-пушечная «Слава Екатерины» стала первым парусным линейным кораблем Черноморского флота, который был спущен на воду на херсонской верфи 27 сентября 1783 года.

     Корабль заложил в июне 1779 года командир Херсонской крепости генерал-цейхмейстер Ганнибал, сын «арапа Петра Великого» и дядя матери Пушкина. Длина корабля составила 49 метров, ширина - 13, осадка - 5,8. Элегантное классическое военное судно в своей оснастке сочетало привычные прямые паруса с новомодными косыми.

     Первым командиром был назначен капитан 1-го ранга черногорский граф Войнович. Боевая служба корабля в основном пришлась на русско-турецкую войну 1787-1791 годов. Тогда же он участвовал в морских сражениях под руководством адмирала Федора Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.

ЗАКРЫТЬ X

Линейный корабль «Преображение Господне»
«Слава Екатерины»

Корабль «Преображение Господне», «Слава Екатерины» - 66-пушечный парусный первый линейный корабль Черноморского флота России. Один из пяти кораблей одноименного типа, строившихся на Херсонской верфи. Строительство вел Семен Иванович Афанасьев по чертежам Александра Семеновича Катасанова. Корабль имел размеры: 48,8×13,5×5,8 метров. Вооружон был 30-, 12-, 8- или 6-фунтовыми пушками, всего от 66 до 72 орудий. В мирное время экипаж составлял 476 человек, в случае войны мог увеличиваться до 688 человек. Согласно принятой в XVIII веке классификации, подобные суда относились к линейным кораблям II ранга. 
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.