Создана компьютерная игра Тетрис

Одна из самых популярнейших игр в истории «Тетрис» была создана 6 июня 1984 года российским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в Вычислительном центре при Академии Наук СССР, он занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса, а для обкатки идей применял головоломки. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

     В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», которую придумал математик Соломон Голомб. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

     Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так родилось «Тетрамино». Сокращенное название «Тетрис» прижилось чуть позже.

     В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили ее по своему НИИ. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».

     Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

     За 20 лет существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.

ЗАКРЫТЬ X

День игры в Тетрис
 

День игры в Тетрис отмечается всеми любителями и поклонниками этой игры ежегодно 18 июля. Многие знают эту игру, но мало кто знает, когда она появилась. Праздник этот отмечается неофициально, хоть и имеет множество поклонников.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.