Советский истребитель МиГ-17 первым достиг скорости звука

В ходе летных испытаний 6 февраля 1950 года истребитель МиГ-17 достиг скорости звука в горизонтальном полете, став первым в мире серийным истребителем обладающим такой возможностью. МиГ-17, по кодировки НАТО Фреска - советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.

     Успех МиГ-15 сделал неизбежным появление на свет его более совершенной модели - МиГ-17. В связи с этим, ОКБ-155 развернуло работы по оснащению МиГ-15 новым крылом с углом стреловидности 45 градусов, ранее испытанным в аэродинамических трубах ЦАГИ. Из-за необходимости сохранить центровку самолета, крыло получило двойную стреловидность.

     Законцовки крыла выполнили скругленными с целью увеличить аэродинамическое качество. На внутренней поверхности каждой консоли добавили еще по одному аэродинамическому гребню. Относительную толщину крыла уменьшили и улучшили его сопряжение с фюзеляжем.

     Для доработки был взят МиГ-15бис с двигателем ВК-1, вооруженный двумя пушками НР-23 и одной Н-37. Прототип получил фирменный шифр СИ-1, а также именовался МиГ-15бис «стрела 45». Заднюю часть фюзеляжа удлинили на 900 миллиметров, увеличили тормозные щитки и киль, установили гидроусилитель элеронов. Объем топлива снизился до 1 412 литров.

     Работы на заводе №155 по изготовлению СИ-1 продлились до июля 1949 года, еще несколько месяцев продолжалась его доводка. Первый полет, под управлением Ивана Тимофеевича Иващенко был совершен 1 февраля 1950 года. Полеты продолжались до 17 марта 1950 года, когда при снижении, на высоте 5 000 метров, самолет сорвался в пикирование и разбился. Летчик погиб. На втором самолете СИ-2 летчик Григорий Седов выявил причину разрушения первого СИ. Ею оказалось разрушение рулей высоты при флаттере стабилизатора.

     МиГ-17 получил огромную популярность в мире благодаря своим превосходным летным характеристикам. Стал одним из самых массовых истребителей в истории самолетостроения, принимал участие практически во всех вооруженных конфликтах второй половины XX столетия. Пилоты МиГ-17 ряда государств одержали множество блестящих побед в небе Вьетнама, Ближнего Востока и Северной Африки.

     Советские МиГ-17 привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы СССР. Так, например, советские пилоты боролись с автоматическими дрейфующими аэростатами. Именно на МиГ-17 был сбит первый разведывательный аэростат.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.