Состоялся суд по делу о катастрофе лайнера Титаник

В Лондоне 3 июля 1916 года, состоялся суд по делу о катастрофе лайнера «Титаник». В результате судьи постановили, что «корабль затонул вследствие столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, с которой его вели». Более того, капитан парохода «Калифорния» Стэнли Лорда до конца жизни осуждали за неоказание помощи утопающим. Только после его смерти стало известно, что на «Титанике» видели огни норвежского судна «Самсон», команда которого не оказала помощь из-за того, что их корабль был переполнен браконьерским уловом.

     Гибель «Титаника» стала легендарной и явилась одной из крупнейших в истории кораблекрушений. Корабль строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент своей постройки это был самый большой в мире пассажирский лайнер.

     «Титаник» был оборудован двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 лошадиных сил. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов, это около 42 км/ч. Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 тонны, составляло 52 310 тонн. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями.

     При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащен 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1 178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.

     «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс 10 апреля 1912 года. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1 317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. Радиостанция «Титаника» 14 апреля приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

     Впередсмотрящий на «Титанике» доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу 14 апреля в 23:39. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. Пароход «Карпатия» подобрал 712 спасшихся человек.

     Суд по делу о катастрофе лайнера состоялся в Лондоне 3 июля 1916 года. В результате судьи постановили, что «корабль затонул вследствие столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, с которой его вели».

     Моральному осуждению подвергся Стэнли Лорд, капитан парохода «Калифорния», который, по мнению экспертов, находился в шести милях от места трагедии. Уличенный в самом страшном по морским законам преступлении - неоказании помощи гибнущим людям, он до конца дней носил пятно позора. Лишь после смерти Лорда, в 1962 году, выяснилось, что он невиновен. На «Титанике» видели огни другого корабля - норвежского судна «Самсон». Идя домой с браконьерским уловом, оно не стало себя обнаруживать.

ЗАКРЫТЬ X

Трансатлантический пароход «Титаник»
 

Британский трансатлантический пароход «Титаник» - второй лайнер класса «Олимпик». Построен на верфи «Harland & Wolff» по заказу судоходной компании «White Star Line». Являлся самым большим в мире судном на момент ввода в эксплуатацию. Корпус судна был изготовлен из стали. Лайнер был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Трюм и нижние палубы лайнера разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. Титаник имел восемь палуб: верхнюю - шлюпочную, и под ней 7 палуб, обозначенных сверху вниз буквами от А до G. Каюты и общественные помещения корабля разделялись на три класса. Титаник потерпел крушение 14 апреля 1912 года в своем первом рейсе. К его обломкам было совершено более 17 экспедиций, на поверхность поднято свыше пяти тысяч предметов.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.