Состоялся первый полет самолета Боинг-747

Самолет Боинг 747, выпускаемый американской компанией «Боинг», - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Впервые этот самолет поднялся в небо 9 февраля 1969 года.

     Идея разработки лайнера возникла во время бурного роста объемов авиаперевозок в 1960-х годах. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров.

     Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолет, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба». «Боинг» дал обещание Pan Am доставить первый самолет к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолет меньше чем за 4 года. И свое обещание компания выполнила.

     Новый самолет совершил свой первый полет 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Боинг 747 был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380. Боинг 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали «Боинг» 747 одним из наиболее узнаваемых самолетов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.

     Существует несколько различных вариантов Боинг 747, большинство из которых могут совершать перелеты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways. Он совершил в 1989 году беспосадочный перелет из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 километров за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза. Самолет вполне окупил затраты на его создание.

     Но не так-то проста судьба этого лайнера. Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолету несколько скептически. Этому были причины: топливная неэкономичность, увеличивающая цену билетов, большие габариты, создающие проблемы соответствия инфраструктурам аэропортов.

     Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолетов. По состоянию на ноябрь 2016 года, всего было заказано 1 556 экземпляров различных модификаций Боинг 747, из них поставлено заказчикам 1 527 самолетов.

Состоялся первый полет самолета Боинг-747

Событие началось: 9 февраля 1969 года (51 год назад)

Самолет Боинг 747, выпускаемый американской компанией «Боинг», - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Впервые этот самолет поднялся в небо 9 февраля 1969 года.

     Идея разработки лайнера возникла во время бурного роста объемов авиаперевозок в 1960-х годах. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров.

     Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолет, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба». «Боинг» дал обещание Pan Am доставить первый самолет к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолет меньше чем за 4 года. И свое обещание компания выполнила.

     Новый самолет совершил свой первый полет 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Боинг 747 был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380. Боинг 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали «Боинг» 747 одним из наиболее узнаваемых самолетов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.

     Существует несколько различных вариантов Боинг 747, большинство из которых могут совершать перелеты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways. Он совершил в 1989 году беспосадочный перелет из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 километров за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза. Самолет вполне окупил затраты на его создание.

     Но не так-то проста судьба этого лайнера. Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолету несколько скептически. Этому были причины: топливная неэкономичность, увеличивающая цену билетов, большие габариты, создающие проблемы соответствия инфраструктурам аэропортов.

     Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолетов. По состоянию на ноябрь 2016 года, всего было заказано 1 556 экземпляров различных модификаций Боинг 747, из них поставлено заказчикам 1 527 самолетов.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.