Состоялся первый полет Истребителя МиГ-29

Летные испытания самолета МиГ-29, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось добиться высочайших летно-технических характеристик МиГ-29, при ограниченных технологических и экономических возможностях.

     В начале 1971 года КБ «МиГ», созданное знаменитым авиаконструктором Анастасом Микояном, представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. В том же 1971 году началась детальная разработка проекта.

     При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.

     Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением - управляемая ракета «воздух-воздух» Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета.

     Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час, известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды. Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя.

     Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.

     От зарубежных, даже современных аналогов, истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании. В настоящее время истребители МиГ-29 успешно эксплуатируются ВВС и ВМФ России, а также состоят на вооружении многих стран мира.

Состоялся первый полет Истребителя МиГ-29

Событие началось: 6 октября 1977 года (42 года назад)

Летные испытания самолета МиГ-29, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось добиться высочайших летно-технических характеристик МиГ-29, при ограниченных технологических и экономических возможностях.

     В начале 1971 года КБ «МиГ», созданное знаменитым авиаконструктором Анастасом Микояном, представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. В том же 1971 году началась детальная разработка проекта.

     При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.

     Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением - управляемая ракета «воздух-воздух» Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета.

     Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час, известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды. Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя.

     Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.

     От зарубежных, даже современных аналогов, истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании. В настоящее время истребители МиГ-29 успешно эксплуатируются ВВС и ВМФ России, а также состоят на вооружении многих стран мира.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.