Совершил первый полет истребитель И-301, ЛаГГ-3

Первый вылет на истребителе И-301 совершил 28 марта 1940 года летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Истребитель Лавочкина-Горбунова-Гудкова И-301 представлял собой одноместный истребитель-моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения М-105П и трехлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61.

     Дабы сэкономить время, в испытаниях принимали участие представители заказчика - НИИ ВВС. Назначенный руководителем бригады военных испытателей Михаил Иванович Таракановский приступил к изучению самолета еще летом 1939 года.

     Он принимал участие в оценке проекта И-301, работе макетной комиссии и вел наблюдение за ходом постройки прототипа. Первый полет прошел успешно, Никашин заявил, что не видит никаких препятствий к выполнению следующего.

     В конце апреля самолет начали готовить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отполированный «рояль» вишневого цвета эффектно продемонстрировал 1 Мая Никашин. Заводские испытания закончили 12 апреля, и вскоре машину предъявили на государственные испытания, которые проводились в НИИ ВВС с 15 по 27 июня 1940 года.

     В ходе госиспытаний на И-301 выполнили 42 полета. Конечно, машина была сырой, меняли покрышки шасси, водорадиатор и карбюраторы, устраняли течь в системе охлаждения мотора и утечки воздуха из системы, но серьезных отказов, которые могли бы замедлить испытания, не было.

     В доработках активное участие принимала заводская бригада рабочих под руководством ведущего инженера П. Г. Питерина. Самолет имел исключительно мощное, по сравнению с одновременно проектировавшимися «одноклассниками», вооружение - 23-мм пушку конструкции Таубина в развале блоков цилиндров и два крупнокалиберных пулемета БС, предусматривалась установка еще двух ШКАСов. Первый прототип И-301 был готов к весне 1940 года.

Совершил первый полет истребитель И-301, ЛаГГ-3

2
Событие началось: 28 марта 1940 года (80 лет назад)

Первый вылет на истребителе И-301 совершил 28 марта 1940 года летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Истребитель Лавочкина-Горбунова-Гудкова И-301 представлял собой одноместный истребитель-моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения М-105П и трехлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61.

     Дабы сэкономить время, в испытаниях принимали участие представители заказчика - НИИ ВВС. Назначенный руководителем бригады военных испытателей Михаил Иванович Таракановский приступил к изучению самолета еще летом 1939 года.

     Он принимал участие в оценке проекта И-301, работе макетной комиссии и вел наблюдение за ходом постройки прототипа. Первый полет прошел успешно, Никашин заявил, что не видит никаких препятствий к выполнению следующего.

     В конце апреля самолет начали готовить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отполированный «рояль» вишневого цвета эффектно продемонстрировал 1 Мая Никашин. Заводские испытания закончили 12 апреля, и вскоре машину предъявили на государственные испытания, которые проводились в НИИ ВВС с 15 по 27 июня 1940 года.

     В ходе госиспытаний на И-301 выполнили 42 полета. Конечно, машина была сырой, меняли покрышки шасси, водорадиатор и карбюраторы, устраняли течь в системе охлаждения мотора и утечки воздуха из системы, но серьезных отказов, которые могли бы замедлить испытания, не было.

     В доработках активное участие принимала заводская бригада рабочих под руководством ведущего инженера П. Г. Питерина. Самолет имел исключительно мощное, по сравнению с одновременно проектировавшимися «одноклассниками», вооружение - 23-мм пушку конструкции Таубина в развале блоков цилиндров и два крупнокалиберных пулемета БС, предусматривалась установка еще двух ШКАСов. Первый прототип И-301 был готов к весне 1940 года.

... читать ещё >
(1903-1945)

Горбунов Владимир Петрович
 

Советский авиаконструктор. Организатор авиапромышленности. Инициатор создания скоростного истребителя из дельта-древесины. Руководитель проекта по созданию истребителя ЛаГГ-3. Главный конструктор по самолетостроению (с 1939 года). Лауреат Сталинской премии первой степени.
(-1943)

Никашин Алексей Иванович
 

Советский летчик-испытатель. Подполковник. Участник Гражданской войны. Провел заводские и государственные испытания истребителей ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Ла-5. Погиб при испытании истребителя Гу-1 12 июня 1943 года
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.