Состоялся первый полет Ан-22 «Антей»

Первый полет Ан-22 «Антей» выполнил 27 февраля 1965 года, советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет, самый большой в мире турбовинтовой самолет. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.


     Работы по самолету Ан-22 начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учетом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколесное шасси с пневматиками низкого давления.

     В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. Передача первой машины на летные испытания состоялась 18 августа 1964 года. С этого момента новый самолет получил обозначение Ан-22 «Антей». В связи с тем, что новые винты еще не были достаточно испытаны, первый самолет оснастили винтами АВ-60.

     Первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в город Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Юрия Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова. Первая публичная демонстрация самолета состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.

     Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. С ноября 1965 по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 - в варианте Ан-22А. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство Ан-22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолета Ил-76, развернувшегося на Ташкентском авиазаводе.

     Гигантский военно-транспортный самолет Ан-22 получил название «Антей» в честь непобедимого великана из греческой мифологии - Антея. Антей был сыном богини земли Геи и мог бесконечно получать новые силы от соприкосновения с землей и поэтому никогда не уставал. Однако название «Антей» для самолета не очень удачное, так как когда Геракл боролся с великаном Антеем и отрывал его от земли, поднимая высоко в воздух, силы Антея быстро иссякли. Благодаря этому Геракл смог его убить.

     Двусмысленность этой ситуации также заключалась в том, греческое имя Геракл или Геркулес - в древнеримской адаптации - название, данное американскому военно-транспортному самолету Lockheed C-130 Hercules. Академик Иосиф Фридляндер, принимавший участие в создании самолета, в своих воспоминаниях объяснял названием для самолета тем, что самолет приобретал энергию от земли, наполняя свои баки горючим.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.