Открытие Казанского Метрополитена

Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Первыми его пассажирами стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Журналисты отметили некую скованность особых гостей, которые обычно этим видом транспорта не пользуются. Уже через два часа после прохода поезда с почетными гостями метрополитен был открыт для всеобщего пользования.

     Предполагается довести долю метрополитена в общей массе пассажирских перевозок до 60%. Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого проекта началось в 1997 году.

     Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов - ТПК и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003-2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно.

     Станции сооружались открытым способом. Собственным казанским строительным предприятием является муниципальное унитарное предприятие МУП «Казметрострой». Генеральный проектировщик - институт «Казгражданпроект», по субподряду привлекается институт «Ленметрогипротранс».

     Первые проекты наземного скоростного внеуличного рельсового транспорта появились еще в 1930-х годах. Однако их осуществлению помешала Великая Отечественная война. О необходимости такого транспорта вновь вспомнили в 1960-е годы, когда началось строительство удаленных жилых кварталов и был составлен генплан 1969 года с предусмотренным метро.

     В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии тогдашней ТАССР к руководству страны по поводу метро стали более-менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионерах.

     Однако реальная подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времен. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоной города, попутно захватив не менее населенные Московский и Авиастроительный районы. В 1988 году начались первые подготовительные работы по строительству. Однако еще до распада СССР сооружение новых метрополитенов отменили ввиду кризиса экономики.

     В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством России как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где в скором времени планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани стали добиваться в Москве, чтобы Казань тоже включили в число городов, в которых планируется строительство метро.

Открытие Казанского Метрополитена

Событие началось: 27 августа 2005 года (14 лет назад)
Новости и события

27.08.1997 Началось строительство Казанского Метрополитена

Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов - ТПК и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003-2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно.

Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Первыми его пассажирами стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Журналисты отметили некую скованность особых гостей, которые обычно этим видом транспорта не пользуются. Уже через два часа после прохода поезда с почетными гостями метрополитен был открыт для всеобщего пользования.

     Предполагается довести долю метрополитена в общей массе пассажирских перевозок до 60%. Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого проекта началось в 1997 году.

     Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей началась с мая 2000 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов - ТПК и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2003-2005 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно.

     Станции сооружались открытым способом. Собственным казанским строительным предприятием является муниципальное унитарное предприятие МУП «Казметрострой». Генеральный проектировщик - институт «Казгражданпроект», по субподряду привлекается институт «Ленметрогипротранс».

     Первые проекты наземного скоростного внеуличного рельсового транспорта появились еще в 1930-х годах. Однако их осуществлению помешала Великая Отечественная война. О необходимости такого транспорта вновь вспомнили в 1960-е годы, когда началось строительство удаленных жилых кварталов и был составлен генплан 1969 года с предусмотренным метро.

     В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии тогдашней ТАССР к руководству страны по поводу метро стали более-менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионерах.

     Однако реальная подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времен. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоной города, попутно захватив не менее населенные Московский и Авиастроительный районы. В 1988 году начались первые подготовительные работы по строительству. Однако еще до распада СССР сооружение новых метрополитенов отменили ввиду кризиса экономики.

     В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством России как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где в скором времени планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани стали добиваться в Москве, чтобы Казань тоже включили в число городов, в которых планируется строительство метро.

... читать ещё >

МУП «Метроэлектротранс» в Казани
 

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» одно из крупнейших транспортных предприятий Республики Татарстан. Коллектив предприятия обеспечивает бесперебойную работу наземного и подземного электрического транспорта. Проводится реконструкция имеющихся и строительство новых транспортных линий трамвая и троллейбуса, поддерживается в надлежащем состоянии и обновляется транспортный парк, совершенствуется система эксплуатации и контроля за движением транспорта, проводится внутренняя подготовка и переподготовка специалистов. Одновременно со строительством и реконструкцией линий наземного транспорта, предприятие выполняет подрядные работы по строительству новых объектов метрополитена.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.