Первый полет совершил самолет Ту-154

Первый полет советского реактивного пассажирского авиалайнера Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Сухов. Самолет предназначен для авиалиний средней протяженности и рассчитан на перевозку 152-180 пассажиров.

     Пассажирский авиалайнер Ту-154 был разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева. Первый опытный экземпляр был выпущен в 1966 году. В 1969 году лайнер продемонстрировали на международном авиасалоне Ле-Бурже. В 1970 году на Куйбышевском авиационном заводе № 18 началось серийное производство самолета. В мае 1971 года предсерийные самолеты начали использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи и Минеральные Воды.

     Лайнер производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти единиц в месяц - c 1976 по 1981 год производилось в среднем более 1 самолета в неделю, в 1980 году максимально 77 самолетов за год.

     С 1998-го по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года, после выпуска борта № 998, «Авиакор» сообщил об окончании производства самолета данного типа.

     Ту-154 самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности, а также один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором эксплуатировался Ту-154 - Ташкент-Наманган - 189 километров, а самый протяженный - Москва-Нерюнгри, Якутия, - 5040 километров.

     По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

     Расположение двигателей - заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты - самолет попадает в режим глубокого сваливания и далее - плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится.

Первый полет совершил самолет Ту-154

2
Событие началось: 3 октября 1968 года (51 год назад)

Первый полет советского реактивного пассажирского авиалайнера Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Сухов. Самолет предназначен для авиалиний средней протяженности и рассчитан на перевозку 152-180 пассажиров.

     Пассажирский авиалайнер Ту-154 был разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева. Первый опытный экземпляр был выпущен в 1966 году. В 1969 году лайнер продемонстрировали на международном авиасалоне Ле-Бурже. В 1970 году на Куйбышевском авиационном заводе № 18 началось серийное производство самолета. В мае 1971 года предсерийные самолеты начали использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи и Минеральные Воды.

     Лайнер производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти единиц в месяц - c 1976 по 1981 год производилось в среднем более 1 самолета в неделю, в 1980 году максимально 77 самолетов за год.

     С 1998-го по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года, после выпуска борта № 998, «Авиакор» сообщил об окончании производства самолета данного типа.

     Ту-154 самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности, а также один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором эксплуатировался Ту-154 - Ташкент-Наманган - 189 километров, а самый протяженный - Москва-Нерюнгри, Якутия, - 5040 километров.

     По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

     Расположение двигателей - заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты - самолет попадает в режим глубокого сваливания и далее - плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.