Первый полет самолета Сухой Суперджет 100

Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Сухой Суперджет 100 предназначен для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3 000 или 4 600 километров. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Впервые самолет поднялся в небо 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре.

     Самолет построен по нормальной компоновочной схеме - двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146-1S18 производства компании PowerJet - совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma».

     В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Прорабатывается возможность установки аэродинамических законцовок крыла, причем предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолеты.

     Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолетом с «сайдстиком».

     На самолетах «Суперджет-100» используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлетно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов. Надежность самолета в июне 2017 года достигала цифры 97,85%. Аварий после завершения испытаний не было. Две аварии были при проведении испытаний.

     Государственный проект создания и внедрения самолета сопровождался активной критикой в массовой печати. Весной 2017 года Министерство транспорта России подвело предварительные итоги эксплуатации самолета, по итогам которого в печати появились утверждения, что средний ежедневный налет эксплуатируемых в России бортов из-за проблем с поставкой запчастей в настоящее время меньше, чем у иностранных конкурентов.

     По итогам правительственного совещания о положении в авиационной промышленности премьер-министром России Дмитрием Медведевым было дано поручение Минпромторгу России, Минтрансу России, Росавиации, ПАО «ОАК» совместно с ПАО «Аэрофлот» и другими авиакомпаниям до 31 августа 2017 года повысить техническое качество и разработать меры для увеличения налета самолета до показателей, соответствующих мировому уровню.


     К маю 2019 года всего построено 186 самолётов. За время эксплуатации произошло 2 крупные авиакатастрофы, и большое количество технических сбоев. Регулярные задержки и отмены вылеты приводит к недоверию людей к этим машинам. Существуют проблемы у компаний эксплуатирующих самолеты, причины тому нехватка и длительные сроки поставки запчастей, а также особенности конструкции двигателя, имеющего агрегаты с ограниченным ресурсом, для которых необходим плановый ремонт после 1000-4000 часов вместо заявленных 7500-8000.

Первый полет самолета Сухой Суперджет 100

Событие началось: 19 мая 2008 года (11 лет назад)

19.05.2019 Исполнилось 11 лет с первого полета Суперджета 100

Впервые самолет поднялся в небо 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре. К маю 2019 года всего построено 186 самолётов. За время эксплуатации произошло 2 крупные авиакатастрофы, и большое количество технических сбоев. Регулярно задерживаются и отменяются вылеты самолета, что приводит к недоверию людей к этим машинам. Существуют проблемы у компаний эксплуатирующих самолеты, Причины тому нехватка и длительные сроки поставки запчастей, а также особенности конструкции двигателя, имеющего агрегаты с ограниченным ресурсом, для которых необходим плановый ремонт после наработки 1000-4000 часов вместо заявленных 7500-8000.

  • Показать статью

    Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Сухой Суперджет 100 предназначен для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3 000 или 4 600 километров. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Впервые самолет поднялся в небо 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре.

         Самолет построен по нормальной компоновочной схеме - двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя SaM146-1S18 производства компании PowerJet - совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma».

         В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Прорабатывается возможность установки аэродинамических законцовок крыла, причем предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолеты.

         Конструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолетом с «сайдстиком».

         На самолетах «Суперджет-100» используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлетно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов. Надежность самолета в июне 2017 года достигала цифры 97,85%. Аварий после завершения испытаний не было. Две аварии были при проведении испытаний.

         Государственный проект создания и внедрения самолета сопровождался активной критикой в массовой печати. Весной 2017 года Министерство транспорта России подвело предварительные итоги эксплуатации самолета, по итогам которого в печати появились утверждения, что средний ежедневный налет эксплуатируемых в России бортов из-за проблем с поставкой запчастей в настоящее время меньше, чем у иностранных конкурентов.

         По итогам правительственного совещания о положении в авиационной промышленности премьер-министром России Дмитрием Медведевым было дано поручение Минпромторгу России, Минтрансу России, Росавиации, ПАО «ОАК» совместно с ПАО «Аэрофлот» и другими авиакомпаниям до 31 августа 2017 года повысить техническое качество и разработать меры для увеличения налета самолета до показателей, соответствующих мировому уровню.


         К маю 2019 года всего построено 186 самолётов. За время эксплуатации произошло 2 крупные авиакатастрофы, и большое количество технических сбоев. Регулярные задержки и отмены вылеты приводит к недоверию людей к этим машинам. Существуют проблемы у компаний эксплуатирующих самолеты, причины тому нехватка и длительные сроки поставки запчастей, а также особенности конструкции двигателя, имеющего агрегаты с ограниченным ресурсом, для которых необходим плановый ремонт после 1000-4000 часов вместо заявленных 7500-8000.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.