Первое кораблекрушение пассажирского океанского парохода

В 65 милях к юго-западу от мыса Рейс 27 сентября 1854 года американский колесный пароход «Арктик» в густом тумане наскочил на небольшой французский паровинтовой бриг «Веста» с грузом рыбы. Созданный для перевозки пассажиров через Атлантический океан, «Арктик» имел деревянный корпус и мог развивать скорость до 13 узлов, 3 000 тонный «Арктик» был в то время самым большим и роскошным из пароходов Collins Line и работал в Ливерпуле.

     К сожалению капитан корабля, Джеймс Люс, не принял обычных мер безопасности в тумане - он не замедлил скорость, не включил корабельную сирену и не добавил дополнительных вахтенных. «Арктик» получил несколько пробоин, и вода быстро залила топки котлов. Капитан потерял контроль над ситуацией, и среди паникующих пассажиров возобладало право сильного.

     Шлюпки были спущены на воду, но паника и падение дисциплины среди экипажа привели к тому, что места в шлюпках были заняты в основном самими членами экипажа и наиболее физически сильными пассажирами, среди которых был французский посол, герцог де Грамон, который прыгнул за борт прямо в одну из последних спущенных шлюпок.

     Оставшиеся на борту гибнущего судна сооружали самодельные плоты или погибли, оставшись. В отличие от своей команды, капитан не покинул корабль, но, несмотря на это, выжил. В это же время «Веста», получившая почти смертельные повреждения, была спасена путем сброса балласта и смогла добраться до Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд.

     Две из шести шлюпок добрались до побережья и еще одна была подобрана проходящим мимо пароходом, который также спас несколько выживших на самодельных плотах. Среди них был капитан, который выбрался на поверхность после того, как судно пошло ко дну. Он спасся, зацепившись за обломки кожуха колеса парохода, и продержался таким образом два дня. Оставшиеся три шлюпки исчезли без следа.

     В итоге погибло более 300 человек, 85 выжили, включая 61 члена экипажа и 24 пассажиров мужского пола. Все дети и женщины погибли, среди них была жена и двое детей Эдварда Коллинза. Также погиб британский архитектор, художник, археолог и путешественник-исследователь, один из основателей майянистики Фредерик Кезервуд. На Гринвудском кладбище в Бруклине, Нью Йорк, поставлен большой памятник всем, кто погиб в результате крушения.

ЗАКРЫТЬ X

Колесный пароход «Арктик»
 

Пароход «Арктик» - американский колесный пароход компании «Коллинз Лайн», выполнявший трансатлантические и почтовые рейсы в 1850-х годах. Судно было построено с привлечением субсидий от правительства США с целью создания конкуренции британской компании «Кунард Лайн» в сфере трансатлантических перевозок. Корабль имел в длину 87 метров и объем в 2856 регистровых тонн, измеренных таможенной палатой США. Две паровые машины в 1000 л.с. каждая, вращавшие на полной мощности колеса парохода со скоростью 16 оборотов в минуту. Корпус «Арктика» не имел разделения на отсеки и водонепроницаемых переборок.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.