Крушение малазийского Боинга под Донецком

В Донецкой Республике 17 июля 2014 года произошла страшная авиационная катастрофа. Пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший плановый полет по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение и упал в районе села Грабово, недалеко от города Торез, в районе вооруженного противостояния на востоке Украины. Это произошло вечером - между 17 и 18 часами по московскому времени, когда самолет исчез с радаров на высоте 10 тысяч метров.

     На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли в результате авиакатастрофы. Большинство пассажиров были гражданами Нидерландов. Согласно данным МЧС Российской Федерации, россиян на борту не было.

     Обломки самолета рухнули около села Грабово в Донецкой области, в зоне, находящейся под контролем властей непризнанной Народной Донецкой Республики. Поэтому именно ополченцы организовали поиск тел погибших и бортовых самописцев. В груде искореженного металла лежали десятки тел, разбросанные, как и обломки, на десятки километров. Зона поисковых работ составила более 34 квадратных километра.

     Международное расследование обстоятельств крушения самолета началось сразу же Национальным бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами. С 23 июля 2014 года расследование было передано Совету безопасности Нидерландов, содействие расследованию осуществляли эксперты из разных стран, в том числе и из России. В связи с катастрофой воздушное пространство над Украиной было закрыто для полетов гражданской авиации.

     Группа специалистов прибыла на место крушения самолета для проведения необходимых экспертиз уже на следующий день, 18 июля. Ополченцы предоставили полный доступ наблюдателям и международным следователям к месту крушения, однако, поскольку украинская сторона не ответила на предложение ДНР о десятикилометровой зоне без открытия огня вокруг места катастрофы, из соображений безопасности следователи и представители ОБСЕ не могли свободно передвигаться по всей территории, где упали обломки.

     Тела погибших, вернее тех, кого смогли найти, поездом доставили сначала в Харьков, а затем в Нидерланды, где и проходила процедура опознания. Оба «черных ящика» были обнаружены спасателями ДНР и переданы в присутствии наблюдателей ОБСЕ и журналистов представителям Малайзии. Те, в свою очередь, для расшифровки информации с самописцев пригласили британских экспертов лаборатории Фарнборо, где ведутся расследования воздушных происшествий с самолетами НАТО в Европе.

     Крушение малазийского лайнера под Донецком сразу же стало вопросом большой политики. Власти в Киеве заявили, что самолет был сбит ополченцами из зенитно-ракетного комплекса «Бук», все случившееся - теракт, а украинская армия не совершала действий по поражению воздушных целей в районе происшествия и не имеет к этому никакого отношения.

     Руководство США и их союзники также придерживаются подобной версии, считая, что самолет был преднамеренно сбит ополченцами с применением ракеты «земля-воздух», полученной от России. Однако, кроме громких заявлений данная версия ничем не подкреплена.

     Власти непризнанной Донецкой Народной Республики в ответ сделали заявление, что не имеют вооружения, способного сбить воздушное судно на такой высоте, и что «Boeing-777» могли сбить как раз украинские военные, ссылаясь на слова очевидцев - местных жителей, ставшими свидетелями трагедии.

     Руководство нашей страны также считает, что ответственность за катастрофу самолета несет Украина. Ведь аналогичный случай произошел в октябре 2001 года, когда самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту Израиль - Новосибирск, был сбит украинской ракетой в ходе учений. Но власть Украины так и не признала свою ошибку, поэтому Министерство обороны России и в этом случае не верит украинским заявлениям о том, что Киев не стрелял по воздушным целям.

     Сразу после катастрофы Минобороны России обнародовало данные радиотехнического контроля, согласно которым рядом с малазийским «Boeing-777» находился самолет ВВС Украины, и что никакие виды вооружений ВС РФ, включая комплекс «Бук», государственную российско-украинскую границу не пересекали, полетов российских боевых самолетов в этом районе не было, а российские системы ПВО здесь в день авиакатастрофы не работали.

     В то же время в районе Донецка были развернуты украинские дивизионы с 27 пусковыми установками комплекса «Бук М1», способных поразить цели на всем диапазоне высот. И все эти факты подтверждены техническими средствами объективного контроля.

     Эта информация не заинтересовала специалистов из Голландии, занимающихся расследованием катастрофы. Избирательность в фактах данного дела типична для западных экспертов. Например, представителей Малайзии, страны, десятки граждан которой погибли на борту самолета, долгие месяцы отказывались допустить к ведению расследования. И до сих пор вся информация о ходе расследования падения «Boeing-777» под Донецком засекречена.

     Совместная следственная группа JIT 19 июня 2019 года, назвала имена трех россиян и одного украинца, подозреваемых в причастности к крушению Boeing на Украине. В их число вошел Игорь Гиркин, также известный под псевдонимом Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Подозреваемым будут предъявлены обвинения в убийстве.

     Национальная прокуратура Нидерландов 3 февраля 2020 года предъявила обвинения четырем фигурантам дела о крушении Boeing рейса МН17 на Украине и вызвала их для следственных действий. Одного из обвиняемых - Олега Пулатова, будет защищать международная группа из двух голландских адвокатов и одного российского. Судебный процесс назначен на 9 марта 2020 года.

     Международный суд ООН в Гааге 9 марта 2020 года начал рассмотрение дела о крушении «Боинг» 777 рейса MH17 малайзийских авиалиний. Первый этап слушаний посвящен решению технических, организационных и административных вопросов. Всего, свидетелями по делу проходят 13 человек. Обвиняемыми называют четверых: трое граждан России - Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Игорь Гиркин, а также один украинец Леонид Харченко. При этом, в суде присутствует защита только Олега Пулатова, которого представляют два голландских и один русский адвокаты.

Крушение малазийского Боинга под Донецком

Событие началось: 17 июля 2014 года (5 лет назад)

В Донецкой Республике 17 июля 2014 года произошла страшная авиационная катастрофа. Пассажирский самолет «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший плановый полет по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение и упал в районе села Грабово, недалеко от города Торез, в районе вооруженного противостояния на востоке Украины. Это произошло вечером - между 17 и 18 часами по московскому времени, когда самолет исчез с радаров на высоте 10 тысяч метров.

     На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли в результате авиакатастрофы. Большинство пассажиров были гражданами Нидерландов. Согласно данным МЧС Российской Федерации, россиян на борту не было.

     Обломки самолета рухнули около села Грабово в Донецкой области, в зоне, находящейся под контролем властей непризнанной Народной Донецкой Республики. Поэтому именно ополченцы организовали поиск тел погибших и бортовых самописцев. В груде искореженного металла лежали десятки тел, разбросанные, как и обломки, на десятки километров. Зона поисковых работ составила более 34 квадратных километра.

     Международное расследование обстоятельств крушения самолета началось сразу же Национальным бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами. С 23 июля 2014 года расследование было передано Совету безопасности Нидерландов, содействие расследованию осуществляли эксперты из разных стран, в том числе и из России. В связи с катастрофой воздушное пространство над Украиной было закрыто для полетов гражданской авиации.

     Группа специалистов прибыла на место крушения самолета для проведения необходимых экспертиз уже на следующий день, 18 июля. Ополченцы предоставили полный доступ наблюдателям и международным следователям к месту крушения, однако, поскольку украинская сторона не ответила на предложение ДНР о десятикилометровой зоне без открытия огня вокруг места катастрофы, из соображений безопасности следователи и представители ОБСЕ не могли свободно передвигаться по всей территории, где упали обломки.

     Тела погибших, вернее тех, кого смогли найти, поездом доставили сначала в Харьков, а затем в Нидерланды, где и проходила процедура опознания. Оба «черных ящика» были обнаружены спасателями ДНР и переданы в присутствии наблюдателей ОБСЕ и журналистов представителям Малайзии. Те, в свою очередь, для расшифровки информации с самописцев пригласили британских экспертов лаборатории Фарнборо, где ведутся расследования воздушных происшествий с самолетами НАТО в Европе.

     Крушение малазийского лайнера под Донецком сразу же стало вопросом большой политики. Власти в Киеве заявили, что самолет был сбит ополченцами из зенитно-ракетного комплекса «Бук», все случившееся - теракт, а украинская армия не совершала действий по поражению воздушных целей в районе происшествия и не имеет к этому никакого отношения.

     Руководство США и их союзники также придерживаются подобной версии, считая, что самолет был преднамеренно сбит ополченцами с применением ракеты «земля-воздух», полученной от России. Однако, кроме громких заявлений данная версия ничем не подкреплена.

     Власти непризнанной Донецкой Народной Республики в ответ сделали заявление, что не имеют вооружения, способного сбить воздушное судно на такой высоте, и что «Boeing-777» могли сбить как раз украинские военные, ссылаясь на слова очевидцев - местных жителей, ставшими свидетелями трагедии.

     Руководство нашей страны также считает, что ответственность за катастрофу самолета несет Украина. Ведь аналогичный случай произошел в октябре 2001 года, когда самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту Израиль - Новосибирск, был сбит украинской ракетой в ходе учений. Но власть Украины так и не признала свою ошибку, поэтому Министерство обороны России и в этом случае не верит украинским заявлениям о том, что Киев не стрелял по воздушным целям.

     Сразу после катастрофы Минобороны России обнародовало данные радиотехнического контроля, согласно которым рядом с малазийским «Boeing-777» находился самолет ВВС Украины, и что никакие виды вооружений ВС РФ, включая комплекс «Бук», государственную российско-украинскую границу не пересекали, полетов российских боевых самолетов в этом районе не было, а российские системы ПВО здесь в день авиакатастрофы не работали.

     В то же время в районе Донецка были развернуты украинские дивизионы с 27 пусковыми установками комплекса «Бук М1», способных поразить цели на всем диапазоне высот. И все эти факты подтверждены техническими средствами объективного контроля.

     Эта информация не заинтересовала специалистов из Голландии, занимающихся расследованием катастрофы. Избирательность в фактах данного дела типична для западных экспертов. Например, представителей Малайзии, страны, десятки граждан которой погибли на борту самолета, долгие месяцы отказывались допустить к ведению расследования. И до сих пор вся информация о ходе расследования падения «Boeing-777» под Донецком засекречена.

     Совместная следственная группа JIT 19 июня 2019 года, назвала имена трех россиян и одного украинца, подозреваемых в причастности к крушению Boeing на Украине. В их число вошел Игорь Гиркин, также известный под псевдонимом Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Подозреваемым будут предъявлены обвинения в убийстве.

     Национальная прокуратура Нидерландов 3 февраля 2020 года предъявила обвинения четырем фигурантам дела о крушении Boeing рейса МН17 на Украине и вызвала их для следственных действий. Одного из обвиняемых - Олега Пулатова, будет защищать международная группа из двух голландских адвокатов и одного российского. Судебный процесс назначен на 9 марта 2020 года.

     Международный суд ООН в Гааге 9 марта 2020 года начал рассмотрение дела о крушении «Боинг» 777 рейса MH17 малайзийских авиалиний. Первый этап слушаний посвящен решению технических, организационных и административных вопросов. Всего, свидетелями по делу проходят 13 человек. Обвиняемыми называют четверых: трое граждан России - Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Игорь Гиркин, а также один украинец Леонид Харченко. При этом, в суде присутствует защита только Олега Пулатова, которого представляют два голландских и один русский адвокаты.

... читать ещё >
Торез
Новости и события
Нидерланды предъявили обвинения фигурантам дела о крушении Боинга на Украине
Национальная прокуратура Нидерландов 3 февраля 2020 года предъявила обвинения четырем фигурантам дела о крушении малайзийского Боинг рейса МН-17 на Украине и вызвала их для следственных действий. Одного из обвиняемых - Олега Пулатова, будет защищать международная группа из двух голландских адвокатов и одного российского. Судебный процесс назначен на 9 марта 2020 года. Ранее, совместная следственная группа назвала имена подозреваемых в причастности к трагедии. Из них три гражданина России - Игорь Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов, и украинец Леонид Харченко.
Названы имена подозреваемых в причастности к крушению самолета Boeing на Украине
Совместная следственная группа 19 июня 2019 года, назвала имена трех россиян и одного украинца, подозреваемых в причастности к крушению Boeing на Украине в июле 2014 года. В их число вошел Игорь Гиркин, также известный под псевдонимом Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Подозреваемым будут предъявлены обвинения в убийстве.
Брифинг Минобороны России о принадлежности ракеты сбившей Малазийский Боинг
Министерство обороны Российской Федерации 17 сентября 2018 года, провело брифинг, на котором предоставили результаты расследования сбитого ракетой противо-воздушной обороны над территорией Донецкой области пассажирского самолета «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17. Брифинг провел начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин.
Комментарий МИД России в связи с годовщиной крушения малайзийского «Боинга» на востоке Украины
Согласно сообщению Департамента печати Министерства иностранных дел России, от 17 июля 2018 года, с момента гибели в Донбассе рейса МН17 авиакомпании «Малайзия Эйрлайнз» прошло 4 года. Эта катастрофа унесла жизни 298 невинных людей, среди которых были граждане многих государств. Вновь выражаем соболезнования родным и близким погибших.

Международный суд ООН в Гааге
 

Международный суд Организации объединенных наций является одним из шести главных органов ООН, учреждённый ее Уставом для достижения одной из главных целей проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира. Международный Суд осуществляет судебную и консультативную функции и работает в соответствии со Статутом и своим Регламентом. Состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Стрелков Игорь Иванович
Гиркин Игорь Всеволодович

Руководитель общественного движения Новороссия с 2014 года. Публицист. Писатель. Получил широкую известность как активный участник вооруженного конфликта на востоке Украины. В течение нескольких месяцев руководил повстанцами во время боевых действий в городе Славянске, а позднее возглавлял силы народного ополчения в Донецке. Министр обороны Донецкой Народной Республики, с 16 мая по 14 августа 2014 года. Сотрудник органов ФСБ России, 1996-2013. Лидер «Комитета 25 января». Является одним из подозреваемых в причастности к крушению малазийского самолета «Boeing-777» рейса МН17 над территорией Украины.

Дубинский Сергей Николаевич
 

Военный деятель. Генерал-майор. Ветеран войны в Афганистане. Служил в составе Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Заместитель Министра обороны Донецкой Народной Республики, 2014-2015. Является одним из подозреваемых в причастности к крушению «Boeing-777» над территорией Украины.

Пулатов Олег Юлдашевич
 

Российский военнослужащий. Полковник. Начальник второго отдела Главного Разведывательного Управления Донецкой Народной Республики, 2014-2015. Является одним из подозреваемых в причастности к крушению малайзийского самолета «Boeing-777» над территорией Украины.

Пассажирский самолет Боинг 777 - Boeing 777
 

Boeing 777 - семейство двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Характерной особенностью является наличие реактивных турбовентиляторных двигателей с крупнейшим диаметром в мире. При этом, 777 отличает повышенная экономичность и наибольшая дальность полета среди самолетов аналогичного класса. Еще одно важное преимущество по сравнению с другими авиалайнерами состоит в использовании в конструкции разнообразных легких, но чрезвычайно прочных сплавов и композиционных материалов. Кроме того, самолеты серии оснащаются шестиколесным шасси.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.