Посадка пассажирского Ту-154 на воду в Нуадибу

Посадка пассажирского Ту-154 на воду в Нуадибу, Мавритания, произошла 7 августа 1980 года. Самолет выполнял международный пассажирский рейс из Бухареста в Нуадибу. На его борту находились 16 членов экипажа и 152 пассажира, преимущественно моряки, направлявшиеся на службу на находящиеся в Атлантике румынские корабли.

     Заход на посадку выполнялся ночью в условиях тумана. Когда экипаж снизился до высоты принятия решения - 90 метров, то не увидел огней аэродрома, поэтому было принято решение уходить на второй круг. Но тут один из пилотов увидел под ними ровную поверхность, которую принял за аэродром, поэтому снижение было продолжено. Лишь в последний момент экипаж понял, что увиденная ими поверхность на самом деле является водой.

     В 350 метрах от берега Ту-154 приземлился на поверхность Атлантического океана, после чего, скользя по ней, врезался в песчаную отмель, в результате чего разломился пополам и остановился в 300 метрах от берега. Сама посадка прошла настолько мягко, что сидевшие в хвостовой части пассажиры даже не сразу поняли, что самолет оказался в воде, а потому ждали, когда начнется высадка по трапу. Через образовавшийся в фюзеляже разлом пассажиры выбрались на крыло.

     Несмотря на то, что в море было много акул, те не приближались к авиалайнеру, так как в средний двигатель, из-за высокого расположения воздухозаборника, вода не попала и он продолжал работать, отпугивая своим шумом хищников. Через полчаса-час прибыли корабли береговой охраны Мавритании.

     Поначалу считалось, что выжили все находящиеся на борту, но позже в хвостовой части было найдено тело женщины. Как показала экспертиза, смерть пассажирки наступила не от жесткой посадки, а от сердечного приступа. Больше никто из находящихся на борту не погиб. Также серьезные травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Еще несколько пассажиров из первого класса получили легкие травмы.

     Причиной катастрофы по версии следствия стало нарушение в работе навигационного оборудования аэропорта, а авиадиспетчер не предупредил об этом пилотов. В результате авиалайнер несколько отклонился к югу от нормальной траектории захода на посадку, а потому экипаж не увидел огни аэродрома там где ожидал. Пилоты же были признаны невиновными. Авиакомпании TAROM была выплачена компенсация размером 36 миллионов долларов.

Посадка пассажирского Ту-154 на воду в Нуадибу

Событие началось: 7 августа 1980 года (39 лет назад)

Посадка пассажирского Ту-154 на воду в Нуадибу, Мавритания, произошла 7 августа 1980 года. Самолет выполнял международный пассажирский рейс из Бухареста в Нуадибу. На его борту находились 16 членов экипажа и 152 пассажира, преимущественно моряки, направлявшиеся на службу на находящиеся в Атлантике румынские корабли.

     Заход на посадку выполнялся ночью в условиях тумана. Когда экипаж снизился до высоты принятия решения - 90 метров, то не увидел огней аэродрома, поэтому было принято решение уходить на второй круг. Но тут один из пилотов увидел под ними ровную поверхность, которую принял за аэродром, поэтому снижение было продолжено. Лишь в последний момент экипаж понял, что увиденная ими поверхность на самом деле является водой.

     В 350 метрах от берега Ту-154 приземлился на поверхность Атлантического океана, после чего, скользя по ней, врезался в песчаную отмель, в результате чего разломился пополам и остановился в 300 метрах от берега. Сама посадка прошла настолько мягко, что сидевшие в хвостовой части пассажиры даже не сразу поняли, что самолет оказался в воде, а потому ждали, когда начнется высадка по трапу. Через образовавшийся в фюзеляже разлом пассажиры выбрались на крыло.

     Несмотря на то, что в море было много акул, те не приближались к авиалайнеру, так как в средний двигатель, из-за высокого расположения воздухозаборника, вода не попала и он продолжал работать, отпугивая своим шумом хищников. Через полчаса-час прибыли корабли береговой охраны Мавритании.

     Поначалу считалось, что выжили все находящиеся на борту, но позже в хвостовой части было найдено тело женщины. Как показала экспертиза, смерть пассажирки наступила не от жесткой посадки, а от сердечного приступа. Больше никто из находящихся на борту не погиб. Также серьезные травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Еще несколько пассажиров из первого класса получили легкие травмы.

     Причиной катастрофы по версии следствия стало нарушение в работе навигационного оборудования аэропорта, а авиадиспетчер не предупредил об этом пилотов. В результате авиалайнер несколько отклонился к югу от нормальной траектории захода на посадку, а потому экипаж не увидел огни аэродрома там где ожидал. Пилоты же были признаны невиновными. Авиакомпании TAROM была выплачена компенсация размером 36 миллионов долларов.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.