Произошла авария российского Ил-86 в Дубае

Авиационная авария в Международном аэропорту Дубая произошла 21 сентября 2001 года. Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс по маршруту Москва - Дубай, но, заходя на посадку в аэропорту Дубая, по вине экипажа совершил грубую посадку «на брюхо». Все находившиеся на его борту 322 человека выжили.

     Ил-86, борт RA-86074, 21 сентября 2001 года выполнял международный рейс Москва - Дубай. Самолетом управлял экипаж в составе командира В. И. Ивочкина - пилот 1-го класса, налетал 16 501 час 40 минут, 6080 часов 20 минут из них на Ил-86, второго пилота С. К. Севастьянова - пилот 3-го класса, налетал 8920 часов 34 минуты, 1126 часов 46 минут из них на Ил-86, штурмана С. Н. Афанасьева, бортинженера Е. А. Малинина и 11 бортпроводников. Всего на его борту находилось 322 человека - 15 членов экипажа и 307 пассажиров.

     В схеме захода на посадку аэропорта Дубая самолеты выпускали шасси непосредственно перед касанием полосы. Это было необходимо для снижения шума при пролете над жилыми районами, из-за меньшего аэродинамического сопротивления нужна меньшая тяга двигателей и мощность. Однако Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение.

     Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился ее отключить. При заходе лайнера на посадку, грубо нарушая Руководство летной эксплуатации, бортинженер стал зачитывать контрольную карту и самостоятельно отвечать на все ее пункты.

     Командир воздушного судна, второй пилот и штурман его не контролировали. В результате бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключенной сигнализации шасси.

     В 20:09 с выпущенной механизацией крыла и убранными шасси Ил-86 произвел посадку на полосу аэропорта Дубая. При скольжении по полосе произошло возгорание двигателей № 2 и № 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Факт посадки без шасси был обнаружен одним из бортпроводников. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта пожар был быстро ликвидирован, а пассажиры и экипаж эвакуированы. Никто из находившихся на борту 322 человек не погиб.

     В тот же день авиакомпания «Аэрофлот» выплатила компенсацию пассажирам в размере 400 долларов каждому. Также ей пришлось выплатить компенсацию 10 000 000 долларов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокировки взлетно-посадочной полосы.

     Уже в аэропорту Дубая были задержаны летные свидетельства у всех четырех пилотов. Позже в авиакомпании «Аэрофлот» были уволены заместитель летного директора, командир эскадрильи самолетов Ил и командир летного отряда Ил-86.

Произошла авария российского Ил-86 в Дубае

2
Событие началось: 21 сентября 2001 года (18 лет назад)

Авиационная авария в Международном аэропорту Дубая произошла 21 сентября 2001 года. Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс по маршруту Москва - Дубай, но, заходя на посадку в аэропорту Дубая, по вине экипажа совершил грубую посадку «на брюхо». Все находившиеся на его борту 322 человека выжили.

     Ил-86, борт RA-86074, 21 сентября 2001 года выполнял международный рейс Москва - Дубай. Самолетом управлял экипаж в составе командира В. И. Ивочкина - пилот 1-го класса, налетал 16 501 час 40 минут, 6080 часов 20 минут из них на Ил-86, второго пилота С. К. Севастьянова - пилот 3-го класса, налетал 8920 часов 34 минуты, 1126 часов 46 минут из них на Ил-86, штурмана С. Н. Афанасьева, бортинженера Е. А. Малинина и 11 бортпроводников. Всего на его борту находилось 322 человека - 15 членов экипажа и 307 пассажиров.

     В схеме захода на посадку аэропорта Дубая самолеты выпускали шасси непосредственно перед касанием полосы. Это было необходимо для снижения шума при пролете над жилыми районами, из-за меньшего аэродинамического сопротивления нужна меньшая тяга двигателей и мощность. Однако Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение.

     Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился ее отключить. При заходе лайнера на посадку, грубо нарушая Руководство летной эксплуатации, бортинженер стал зачитывать контрольную карту и самостоятельно отвечать на все ее пункты.

     Командир воздушного судна, второй пилот и штурман его не контролировали. В результате бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключенной сигнализации шасси.

     В 20:09 с выпущенной механизацией крыла и убранными шасси Ил-86 произвел посадку на полосу аэропорта Дубая. При скольжении по полосе произошло возгорание двигателей № 2 и № 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Факт посадки без шасси был обнаружен одним из бортпроводников. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта пожар был быстро ликвидирован, а пассажиры и экипаж эвакуированы. Никто из находившихся на борту 322 человек не погиб.

     В тот же день авиакомпания «Аэрофлот» выплатила компенсацию пассажирам в размере 400 долларов каждому. Также ей пришлось выплатить компенсацию 10 000 000 долларов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокировки взлетно-посадочной полосы.

     Уже в аэропорту Дубая были задержаны летные свидетельства у всех четырех пилотов. Позже в авиакомпании «Аэрофлот» были уволены заместитель летного директора, командир эскадрильи самолетов Ил и командир летного отряда Ил-86.

... читать ещё >
Дубай

Пассажирский Самолёт «Ил-86»
 

Ил-86 - четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Первый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980-1997 годах
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.