Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

Серьезный авиационный инцидент произошел 7 сентября 2010 года в Ижме. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Удачный-Москва, но через 3,5 часа после взлета на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем.

     Электропривод топливных насосов был также отключен, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге экипаж произвел вынужденную визуальную посадку лайнера в бывшем аэропорту Ижма, Республика Коми, на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолетов этого типа взлетную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций.

     После посадки при пробеге самолет выкатился за пределы полосы на 164 метра и въехал в лес. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были успешно эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолета. Пострадавших не было. Успешная посадка аварийного самолета со сниженной управляемостью на короткую взлетную полосу в этих метеоусловиях была расценена российскими авиационными экспертами как чудо.

     Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлетно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолетной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник.

     Самолет был сильно поврежден, и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолету для взлета будет необходима взлетная полоса длиной 2 500 метров, в то время как в Ижме она имеет длину лишь 1 325 метров. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить самолет.

     К 16 июня 2011 года ремонт закончился. Отремонтированный лайнер был передан авиакомпании «Алроса», в которой он продолжает эксплуатироваться. По состоянию на 2018 год на этом самолете выполняется, в частности, рейс авиакомпании «Алроса» Москва Домодедово - Байконур Крайний. По состоянию на август 2018 года является одним из последних двух ТУ-154М, второй также эксплуатируется в авиакомпании «Алроса», выполняющих рейсы в России.

Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

Событие началось: 7 сентября 2010 года (9 лет назад)

Серьезный авиационный инцидент произошел 7 сентября 2010 года в Ижме. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Удачный-Москва, но через 3,5 часа после взлета на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем.

     Электропривод топливных насосов был также отключен, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге экипаж произвел вынужденную визуальную посадку лайнера в бывшем аэропорту Ижма, Республика Коми, на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолетов этого типа взлетную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций.

     После посадки при пробеге самолет выкатился за пределы полосы на 164 метра и въехал в лес. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были успешно эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолета. Пострадавших не было. Успешная посадка аварийного самолета со сниженной управляемостью на короткую взлетную полосу в этих метеоусловиях была расценена российскими авиационными экспертами как чудо.

     Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлетно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолетной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник.

     Самолет был сильно поврежден, и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолету для взлета будет необходима взлетная полоса длиной 2 500 метров, в то время как в Ижме она имеет длину лишь 1 325 метров. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить самолет.

     К 16 июня 2011 года ремонт закончился. Отремонтированный лайнер был передан авиакомпании «Алроса», в которой он продолжает эксплуатироваться. По состоянию на 2018 год на этом самолете выполняется, в частности, рейс авиакомпании «Алроса» Москва Домодедово - Байконур Крайний. По состоянию на август 2018 года является одним из последних двух ТУ-154М, второй также эксплуатируется в авиакомпании «Алроса», выполняющих рейсы в России.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.