Пожар в Лондонском метро на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрас

Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» Лондонского метрополитена вспыхнул 18 ноября 1987 года около 19:30. В результате пожара погиб 31 человек. Причиной случившегося явилось неаккуратное обращение с огнем кого-то из пассажиров, бросившего зажженную спичку на деревянную обшивку ступеней эскалатора, а также аварийное состояние ленты эскалатора.

     В связи с инцидентом было уволено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт», а также ужесточены правила и требования безопасности.

     Станция «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» является крупнейшим узлом лондонского метрополитена. Комплекс станций метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» объединяет станции шести линий в одну. Вечером, как всегда, станция была сильно загружена. Пожар начался в эскалаторном тоннеле линии Пикадилли. Эскалатор, на котором вспыхнуло пламя, был построен давно и по устаревшим стандартам. Его ступени и боковины были частично сделаны из дерева.

     В 19:30 пассажиры сообщили о языках пламени, вырывающихся между ступенями. Сотрудники метрополитена и полиции немедленно оцепили наклонный ход линии Пикадилли и вызвали пожарных. В 19:39 была объявлена эвакуация всех пассажиров со станции по эскалатору линии Виктория. Через три минуты на станцию прибыли четыре пожарных расчета.

     К моменту прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костер. Однако неожиданно относительно небольшой очаг пламени стремительно превратился в смертоносный огненный поток, который ворвался в переполненный людьми кассовый зал. По воспоминаниям очевидцев, это походило на замедленное воспроизведение взрыва. Вестибюль станции был почти полностью охвачен огнем. Десятки человек оказались в огненной ловушке.

     В результате пожара погиб 31 человек, в том числе, один пожарный Колин Таунсли. Сто человек были госпитализированы, из них 19 в тяжелом состоянии.

     В отставку было отправлено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт». К январю 1990 года все деревянные эскалаторы, кроме эскалаторов на станции «Гринфорд», где они оставались незамененными до 10 марта 2014 года, были заменены металлическими.

     На всех эскалаторах установлены тепловые извещатели и система пожаротушения. Были ужесточены наказания за курение в метрополитене, так как многие курильщики игнорировали это правило. Сразу после трагедии на станции была установлена памятная доска, на открытии которой присутствовала принцесса Диана.

Пожар в Лондонском метро на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрас

Событие началось: 18 ноября 1987 года (32 года назад)

Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» Лондонского метрополитена вспыхнул 18 ноября 1987 года около 19:30. В результате пожара погиб 31 человек. Причиной случившегося явилось неаккуратное обращение с огнем кого-то из пассажиров, бросившего зажженную спичку на деревянную обшивку ступеней эскалатора, а также аварийное состояние ленты эскалатора.

     В связи с инцидентом было уволено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт», а также ужесточены правила и требования безопасности.

     Станция «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» является крупнейшим узлом лондонского метрополитена. Комплекс станций метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» объединяет станции шести линий в одну. Вечером, как всегда, станция была сильно загружена. Пожар начался в эскалаторном тоннеле линии Пикадилли. Эскалатор, на котором вспыхнуло пламя, был построен давно и по устаревшим стандартам. Его ступени и боковины были частично сделаны из дерева.

     В 19:30 пассажиры сообщили о языках пламени, вырывающихся между ступенями. Сотрудники метрополитена и полиции немедленно оцепили наклонный ход линии Пикадилли и вызвали пожарных. В 19:39 была объявлена эвакуация всех пассажиров со станции по эскалатору линии Виктория. Через три минуты на станцию прибыли четыре пожарных расчета.

     К моменту прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костер. Однако неожиданно относительно небольшой очаг пламени стремительно превратился в смертоносный огненный поток, который ворвался в переполненный людьми кассовый зал. По воспоминаниям очевидцев, это походило на замедленное воспроизведение взрыва. Вестибюль станции был почти полностью охвачен огнем. Десятки человек оказались в огненной ловушке.

     В результате пожара погиб 31 человек, в том числе, один пожарный Колин Таунсли. Сто человек были госпитализированы, из них 19 в тяжелом состоянии.

     В отставку было отправлено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт». К январю 1990 года все деревянные эскалаторы, кроме эскалаторов на станции «Гринфорд», где они оставались незамененными до 10 марта 2014 года, были заменены металлическими.

     На всех эскалаторах установлены тепловые извещатели и система пожаротушения. Были ужесточены наказания за курение в метрополитене, так как многие курильщики игнорировали это правило. Сразу после трагедии на станции была установлена памятная доска, на открытии которой присутствовала принцесса Диана.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.