Поражение русского флота в Цусимском сражении

Цусимское морское сражение в ходе русско-японской войны завершилось 28 мая 1905 года сокрушительным поражением русского флота и вошло в историю как одна из самых черных страниц в военной истории России.

     Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими 209 офицеров, 75 кондукторов, 4 761 нижних чинов, всего 5 045 человек. Ранены 172 офицера, 13 кондукторов и 178 нижних чинов. В плен взяты 7 282 человека, включая двух адмиралов. На интернированных кораблях остались 2 110 человек. Всего личного состава эскадры перед сражением было 16 170 человек, из них 870 прорвались во Владивосток.

     Из 38 участвовавших с русской стороны кораблей и судов затонули в результате боевого воздействия противника, затоплены или взорваны своими экипажами - 21, в их числе  7 броненосцев, 3 броненосных крейсера, 2 бронепалубных крейсера, 1 вспомогательный крейсер, 5 миноносцев, 3 транспорта. Сдались в плен или были захвачены 7, в их числе 4 броненосца, 1 миноносец, 2 госпитальных судна, госпитальное судно «Кострома» было впоследствии отпущено.

     Интернированы в нейтральных портах до конца войны 6 кораблей - 3 бронепалубных крейсера, 1 миноносец, 2 транспорта. Таким образом, для продолжения боевых действий могли быть использованы безбронный крейсер «Алмаз», миноносцы «Бравый» и «Грозный», большой транспорт «Анадырь».

     Данные о потерях японского флота незначительно различаются по материалам приложения к официальному донесению адмирала Того и по свидетельству «Хирургического и медицинского описания морской войны между Россией и Японией», изданного Медицинским бюро Морского департамента в Токио в 1905 году.

     По донесению Того, всего на японской эскадре погибло 116 человек, ранено 538. По данным второго источника - 88 человек было убито на месте, 22 умерло на кораблях, 7 - в госпиталях, 50 инвалидов оказались негодными к дальнейшей службе и были уволены, 396 раненых выздоровело на своих кораблях и 136 - в госпиталях. Данные потерь по донесению Того по конкретным кораблям указаны в разделе «Японский Соединенный флот».

     Японский флот в результате огневого воздействия потерял только два маленьких миноносца - № 34, 35 и третий № 69 - в результате столкновения с другим японским миноносцем. Из кораблей, участвовавших в сражении, снаряды и осколки не попали в крейсера «Ицукусима», «Сума», авизо «Тацута» и «Яэяма». Из 21 эсминца и 24 миноносцев, подвергшихся огневому воздействию, в 13 эсминцев и 10 миноносцев попали снаряды или осколки, несколько получили повреждения из-за столкновений и навалов.

     Одной из непосредственных причин решительной победы японского флота в сражении стало движение русской эскадры небольшой, 9-узловой скоростью в негибком строю кильватерной колонны. Пользуясь превосходством в скорости в 7 узлов, японский адмирал концентрировал свои корабли возле головы русской колонны и поочередно подвергал головные броненосцы длительному сосредоточенному расстрелу, чем вывел их из строя.

     Во-вторых ответный огонь русских по разным причинам, главной из которых явилось преступное решение о повышении влажности пироксилина основного заряда снарядов из-за чего последние не взрывались, оказался неэффективным. Гибель трех новейших броненосцев и исчерпание боевых ресурсов четвертого предопределили поражение русского флота.

Поражение русского флота в Цусимском сражении

Событие началось: 28 мая 1905 года (114 года назад)
Новости и события

27.05.1905 Началось Цусимское сражение русско-японской войны

Цусимское сражение, начавшееся 27 мая 1905 года в ходе русско-японской войны, стало одной из трагических страниц в истории российского флота. Битва продолжалась два дня в водах Цусимского пролива и завершилась сокрушительным поражением Российского императорского флота. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена собственными экипажами, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах, и лишь четырем судам удалось дойти до русских портов.
Читать дальше

31.03.1897 Император Николай II дал имя крейсеру «Аврора»

Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа - «Диана» и «Паллада», строился по с целью «уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств». Император Николай II 31 марта 1897 года повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь римской богини зари.
Читать дальше

Цусимское морское сражение в ходе русско-японской войны завершилось 28 мая 1905 года сокрушительным поражением русского флота и вошло в историю как одна из самых черных страниц в военной истории России.

     Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими 209 офицеров, 75 кондукторов, 4 761 нижних чинов, всего 5 045 человек. Ранены 172 офицера, 13 кондукторов и 178 нижних чинов. В плен взяты 7 282 человека, включая двух адмиралов. На интернированных кораблях остались 2 110 человек. Всего личного состава эскадры перед сражением было 16 170 человек, из них 870 прорвались во Владивосток.

     Из 38 участвовавших с русской стороны кораблей и судов затонули в результате боевого воздействия противника, затоплены или взорваны своими экипажами - 21, в их числе  7 броненосцев, 3 броненосных крейсера, 2 бронепалубных крейсера, 1 вспомогательный крейсер, 5 миноносцев, 3 транспорта. Сдались в плен или были захвачены 7, в их числе 4 броненосца, 1 миноносец, 2 госпитальных судна, госпитальное судно «Кострома» было впоследствии отпущено.

     Интернированы в нейтральных портах до конца войны 6 кораблей - 3 бронепалубных крейсера, 1 миноносец, 2 транспорта. Таким образом, для продолжения боевых действий могли быть использованы безбронный крейсер «Алмаз», миноносцы «Бравый» и «Грозный», большой транспорт «Анадырь».

     Данные о потерях японского флота незначительно различаются по материалам приложения к официальному донесению адмирала Того и по свидетельству «Хирургического и медицинского описания морской войны между Россией и Японией», изданного Медицинским бюро Морского департамента в Токио в 1905 году.

     По донесению Того, всего на японской эскадре погибло 116 человек, ранено 538. По данным второго источника - 88 человек было убито на месте, 22 умерло на кораблях, 7 - в госпиталях, 50 инвалидов оказались негодными к дальнейшей службе и были уволены, 396 раненых выздоровело на своих кораблях и 136 - в госпиталях. Данные потерь по донесению Того по конкретным кораблям указаны в разделе «Японский Соединенный флот».

     Японский флот в результате огневого воздействия потерял только два маленьких миноносца - № 34, 35 и третий № 69 - в результате столкновения с другим японским миноносцем. Из кораблей, участвовавших в сражении, снаряды и осколки не попали в крейсера «Ицукусима», «Сума», авизо «Тацута» и «Яэяма». Из 21 эсминца и 24 миноносцев, подвергшихся огневому воздействию, в 13 эсминцев и 10 миноносцев попали снаряды или осколки, несколько получили повреждения из-за столкновений и навалов.

     Одной из непосредственных причин решительной победы японского флота в сражении стало движение русской эскадры небольшой, 9-узловой скоростью в негибком строю кильватерной колонны. Пользуясь превосходством в скорости в 7 узлов, японский адмирал концентрировал свои корабли возле головы русской колонны и поочередно подвергал головные броненосцы длительному сосредоточенному расстрелу, чем вывел их из строя.

     Во-вторых ответный огонь русских по разным причинам, главной из которых явилось преступное решение о повышении влажности пироксилина основного заряда снарядов из-за чего последние не взрывались, оказался неэффективным. Гибель трех новейших броненосцев и исчерпание боевых ресурсов четвертого предопределили поражение русского флота.

... читать ещё >

Броненосец береговой обороны Генерал-адмирал Апраксин
 

Броненосец береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин» Российского императорского, и в последствии Японского императорского флотов. В русском флоте назывался в честь генерала Федора Апраксина. В японском флоте был назван в честь города Окиносима. Построен в рамках программы усиленного судостроения, принятой в 1890 году, по проекту броненосца «Адмирал Ушаков», став третьим кораблём этого типа. По тактико-техническим элементам корабль имел ряд преимуществ перед кораблями своего класса других стран, обусловленных выгодным сочетанием калибра главной артиллерии, системы ее размещения и защиты. В условиях Балтики «Апраксин» полностью удовлетворял своему назначению, а его вступление в строй имело особое значение в связи с необходимостью освоения башенных электрических приводов, принятых уже для будущих моделей эскадренных броненосцев.

Эскадренный броненосец Орел
 

Эскадренный броненосец «Орел» является одним из пяти кораблей типа «Бородино» в составе Российского Императорского флота. Построен на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге. Корпус набран по поперечной системе с установкой шпангоутов шагом 1,2 м.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.