Поднят на поверхность затонувший парусник Мэри Роуз

В проливе Солент к западу от Портсмута 11 октября 1982 года была поднята часть корпуса четырехмачтового боевого парусника «Мэри Роуз», затонувшего в июле 1545 года. Начало 16 века отмечено появлением в Англии огромных для того времени военных судов, представлявших собой усовершенствованный вариант испанских и португальских каракк.

     В 1511 году в Портсмуте построили четырехмачтовую «Мэри Роуз» водоизмещением около 700 тонн. Корабль, построенный по личному распоряжению Генриха VIII, стал первым английским судном, спроектированным как военное.

     «Мэри Роуз» имела впечатляющие характеристики: водоизмещение - 700 тонн, длина - около 40 метров, ширина - около 12, на борту помещались 200 матросов, 185 солдат, 30 канониров, 2 лоцмана, 5 трубачей, 36 слуг и 91 орудие.

     «Мэри Роуз» вышла из Портсмута навстречу французскому флоту 19 июля 1545 года. Но в нескольких милях от города, в проливе Те-Солент, она внезапно накренилась, открытые орудийные порты погрузились в воду и парусник затонул в считанные минуты. Вероятно, причиной катастрофы стали перегрузка корабля и неудачное маневрирование в проливе.

     Более четырех веков «Мэри Роуз» лежала на грунте, постепенно погружаясь в ил. В 1965 году английский писатель энтузиаст-подводник Макки, вдохновленный успешным вызволением из морского плена шведского корабля «Ваза», приступил к поискам судна, и ему улыбнулась удача: уцелевший корпус парусника эпохи Тюдоров удалось обнаружить.

     Особый фонд в течение нескольких лет собирал средства, и в 1982 году начались работы по подъему корабля. Главная проблема заключалась в крайней ветхости деревянных деталей, что требовало чрезвычайной осторожности. Судно затонуло на глубине 14 метров, но за четыре с половиной века было настолько занесено, что водолазам пришлось выкапывать его лопатами.

     Подведя под корпус «Старушки Мэри» специально изготовленный стальной каркас, судно извлекли на поверхность мощным плавучим краном. Финальную стадию тысячи людей наблюдали в бинокли, и еще 60 миллионов - по телевидению. Сохранившийся фрагмент знаменитого корабля ныне находится в отдельном павильоне музейного комплекса в Портсмуте.

Поднят на поверхность затонувший парусник Мэри Роуз

Событие началось: 11 октября 1982 года (37 лет назад)
  • Показать статью

    В проливе Солент к западу от Портсмута 11 октября 1982 года была поднята часть корпуса четырехмачтового боевого парусника «Мэри Роуз», затонувшего в июле 1545 года. Начало 16 века отмечено появлением в Англии огромных для того времени военных судов, представлявших собой усовершенствованный вариант испанских и португальских каракк.

         В 1511 году в Портсмуте построили четырехмачтовую «Мэри Роуз» водоизмещением около 700 тонн. Корабль, построенный по личному распоряжению Генриха VIII, стал первым английским судном, спроектированным как военное.

         «Мэри Роуз» имела впечатляющие характеристики: водоизмещение - 700 тонн, длина - около 40 метров, ширина - около 12, на борту помещались 200 матросов, 185 солдат, 30 канониров, 2 лоцмана, 5 трубачей, 36 слуг и 91 орудие.

         «Мэри Роуз» вышла из Портсмута навстречу французскому флоту 19 июля 1545 года. Но в нескольких милях от города, в проливе Те-Солент, она внезапно накренилась, открытые орудийные порты погрузились в воду и парусник затонул в считанные минуты. Вероятно, причиной катастрофы стали перегрузка корабля и неудачное маневрирование в проливе.

         Более четырех веков «Мэри Роуз» лежала на грунте, постепенно погружаясь в ил. В 1965 году английский писатель энтузиаст-подводник Макки, вдохновленный успешным вызволением из морского плена шведского корабля «Ваза», приступил к поискам судна, и ему улыбнулась удача: уцелевший корпус парусника эпохи Тюдоров удалось обнаружить.

         Особый фонд в течение нескольких лет собирал средства, и в 1982 году начались работы по подъему корабля. Главная проблема заключалась в крайней ветхости деревянных деталей, что требовало чрезвычайной осторожности. Судно затонуло на глубине 14 метров, но за четыре с половиной века было настолько занесено, что водолазам пришлось выкапывать его лопатами.

         Подведя под корпус «Старушки Мэри» специально изготовленный стальной каркас, судно извлекли на поверхность мощным плавучим краном. Финальную стадию тысячи людей наблюдали в бинокли, и еще 60 миллионов - по телевидению. Сохранившийся фрагмент знаменитого корабля ныне находится в отдельном павильоне музейного комплекса в Портсмуте.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.