Петр I заложил первое судно на верфи в Соломбале

Император Петр I в Соломбальской верфи 18 сентября 1693 года собственноручно заложил торговый корабль, малый 24-пушечный фрегат «Святой Апостол Павел». Постройкой корабля руководили голландские мастера Никлас Вилим и Ян Ранс. Пушки для корабля были отлиты на заводе в Олонце лично Петром I. Также Петр собственноручно выточил такелажные блоки судна. «Святой Павел» получил «проездную грамоту» на право заграничной торговли и ходил под трехцветным флагом.

     После того как Петр I получил определенный опыт в строительстве и управлении кораблей на Переславском озере, он в 1693 году отправился на Белое море в город Архангельск. До Вологды царь добирался сухим путем, затем со свитой на 6 баркасах и к началу августа прибыли на место.

     Через 2 дня юный царь уже вышел в море на купеческом голландском судне в сопровождении 12-пушечной яхты «Святой Петр», построенной к его приезду в Холмогорах. Петр прошел на судне около 300 миль, после чего на яхте вернулся в Архангельск. Первое морское путешествие Петра I продолжалось всего 6 дней, но запомнилось ему на всю жизнь.

     Для активизации строительства больших торговых судов на севере России Петр в ходе этой поездки основывает ниже Архангельска на острове Соломбаль новую верфь, на которой 18 сентября 1693 года собственноручно закладывает первое судно и сразу уезжает в Москву.

     За постройкой судна следил архангельский воевода Апраксин. На ней работали иностранные и русские мастера, при руководстве голландских судостроителей. К маю следующего года, к новому приезду Петра в Архангельск судно было готово. Петр Алексеевич сам осуществил его спуск в Двину и назвал «Святым Апостолом Павлом».

     Военное судостроение на Соломбальской верфи началось с 1702 года строительством для создаваемой Беломорской флотилии двух 12-пушечных фрегатов, а также 26-пушечного фрегата. В 1710 году были спущены на воду два 32-пушечных фрегата. До 1725 года на Соломбальской верфи было построено 126 судов 12 типов.

     С 1800 года строительство кораблей в Архангельске сократилось. В 1800-1850 годах было построено лишь 48 линейных кораблей. Из-за недостатка лиственницы корабли строились из сосны, а детали делались из дуба. С появлением парового двигателя строительство кораблей в Архангельске почти прекратилось. С переходом на строительство железных кораблей 5 марта 1862 года Соломбальские судостроительные верфи были упразднены.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.