Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности был разработан в ОКБ Туполева. Свой первый полет боевая машина совершила 18 декабря 1981 года.

     Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

     Первые самолёты строились в Москве на машиностроительном заводе «Опыт». Самолет «70-01» борт № 18 предназначался для первого этапа летных испытаний. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причем по личной инициативе летчика-испытателя Бориса Ивановича Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка.

     Полет по кругу прошел успешно, а Веремей вскоре был награжден звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для летных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук.

     В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводившаяся Никитой Хрущевым, привела к тому, что к началу 1970-х годов СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своем распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, не способные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО.

     Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA новейший стратегический бомбардировщик - будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолетом.

     Впервые в боевых условиях Ту-160 были задействованы во время военной операции России в Сирии. Первое боевое применение произошло в период с 17 ноября 2015 года по 20 ноября 2015 года, удары наносились крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам Исламского государства. Затем в ходе сирийской кампании бомбардировщик применялся неоднократно.

Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160

Событие началось: 18 декабря 1981 года (37 лет назад)

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности был разработан в ОКБ Туполева. Свой первый полет боевая машина совершила 18 декабря 1981 года.

     Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

     Первые самолёты строились в Москве на машиностроительном заводе «Опыт». Самолет «70-01» борт № 18 предназначался для первого этапа летных испытаний. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причем по личной инициативе летчика-испытателя Бориса Ивановича Веремея: в задании была всего лишь скоростная пробежка.

     Полет по кругу прошел успешно, а Веремей вскоре был награжден звездой Героя Советского Союза. В дальнейшем эта машина несколько лет использовалась для летных испытаний различного характера, и именно на ней в 1985 году впервые вышли на сверхзвук.

     В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводившаяся Никитой Хрущевым, привела к тому, что к началу 1970-х годов СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своем распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, не способные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО.

     Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA новейший стратегический бомбардировщик - будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолетом.

     Впервые в боевых условиях Ту-160 были задействованы во время военной операции России в Сирии. Первое боевое применение произошло в период с 17 ноября 2015 года по 20 ноября 2015 года, удары наносились крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам Исламского государства. Затем в ходе сирийской кампании бомбардировщик применялся неоднократно.

... читать ещё >

Бомбардировщик-Ракетоносец «Ту-160»
 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец - Ту-160. Введен в эксплуатацию 23 апреля 1987 года. Разработан в конструкторском бюро «Туполев». Является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.