Первый полет советского самолета АНТ-2

АНТ-2 является первым цельнометаллическим самолетом, покрытым гофрированной обшивкой из кольчугалюминия. Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жесткость и позволяло отказаться от распорок. Первые официальные испытания АНТ-2 прошли в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ 26 мая 1924 года.

     Самолет имел закрытую кабину для двух пассажиров, с креслами, расположенными друг напротив друга. Вход в кабину осуществлялся через боковую дверь. На самолет был установлен 3-цилиндровый двигатель Bristol Lucifer мощностью в 100 л. с.

     Туполев хорошо понимал, что цельнометаллический самолет имеет множество преимуществ - особенно в условиях русской зимы. Как только в СССР появился подходящий сплав - кольчугалюминий, началось проектирование такого самолета. Туполев связывал рождение советской авиационной промышленности с созданием своего дюралюминия.

     Несмотря на то, что советский кольчугалюминий отличался от дюралюминия, производимого заводами Junkers, он имел сходные характеристики. Перед созданием АНТ-2 Туполев провел ряд испытаний аэросаней, катеров и планеров из нового материала.

     Первые официальные испытания АНТ-2 прошли в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ 26 мая 1924 года. На мерном километре самолет развил скорость 169,7 км/ч. Если на борту АНТ-2 было два пассажира, то поднимался он на километр за 7 минут, на 2 километра - за 17 минут, а на 3 километра - за 39 минут. При этом потолок так и остался невыясненным. Если на борту самолета было 3 пассажира, то АНТ-2 поднимался на высоту 2 километра за 25 минут.

     Испытания самолета оказались успешными. С 11 июня того же года АНТ-2 уже перевозил пассажиров. Начались уже эксплуатационные испытания самолета. При них выяснилось, что АНТ-2 имеет недостаточную путевую устойчивость. Чтобы ее повысить, увеличили площадь киля. Из-за нехватки материалов и трудностей с получением двигателей АНТ-2 так и не достиг стадии серийного производства. Когда испытания окончились, он был передан в УВВС.

Первый полет советского самолета АНТ-2

Событие началось: 26 мая 1924 года (95 лет назад)

АНТ-2 является первым цельнометаллическим самолетом, покрытым гофрированной обшивкой из кольчугалюминия. Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жесткость и позволяло отказаться от распорок. Первые официальные испытания АНТ-2 прошли в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ 26 мая 1924 года.

     Самолет имел закрытую кабину для двух пассажиров, с креслами, расположенными друг напротив друга. Вход в кабину осуществлялся через боковую дверь. На самолет был установлен 3-цилиндровый двигатель Bristol Lucifer мощностью в 100 л. с.

     Туполев хорошо понимал, что цельнометаллический самолет имеет множество преимуществ - особенно в условиях русской зимы. Как только в СССР появился подходящий сплав - кольчугалюминий, началось проектирование такого самолета. Туполев связывал рождение советской авиационной промышленности с созданием своего дюралюминия.

     Несмотря на то, что советский кольчугалюминий отличался от дюралюминия, производимого заводами Junkers, он имел сходные характеристики. Перед созданием АНТ-2 Туполев провел ряд испытаний аэросаней, катеров и планеров из нового материала.

     Первые официальные испытания АНТ-2 прошли в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ 26 мая 1924 года. На мерном километре самолет развил скорость 169,7 км/ч. Если на борту АНТ-2 было два пассажира, то поднимался он на километр за 7 минут, на 2 километра - за 17 минут, а на 3 километра - за 39 минут. При этом потолок так и остался невыясненным. Если на борту самолета было 3 пассажира, то АНТ-2 поднимался на высоту 2 километра за 25 минут.

     Испытания самолета оказались успешными. С 11 июня того же года АНТ-2 уже перевозил пассажиров. Начались уже эксплуатационные испытания самолета. При них выяснилось, что АНТ-2 имеет недостаточную путевую устойчивость. Чтобы ее повысить, увеличили площадь киля. Из-за нехватки материалов и трудностей с получением двигателей АНТ-2 так и не достиг стадии серийного производства. Когда испытания окончились, он был передан в УВВС.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.