Первый полет совершил вертолет Ка-126

Советский многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем Ка-126, по кодификации НАТО - «Хулиган», совершил свой первый полет 19 октября 1988 года. Конструктивно вертолет является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним газотурбинным двигателем вместо двух поршневых двигателей.

     Разработка многоцелевого вертолета Ка-126 началась в конструкторском бюро имени Камова в 1984 году. Первый полет серийного вертолета Ка-126 состоялся 19 октября 1988 года. Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991 году на заводе фирмы «IAR» в городе Брашов.

     На вертолете установлен усовершенствованный главный редуктор ВР-126М, двухступенчатый, планетарный, с зубчатыми передачами с зацеплением Новикова. Дальнейшим развитием стал двухдвигательный газотурбинный вертолет Ка-226.

     На базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 лошадиных сил. Данная модификация, по сравнению с Ка-126, имела большие на 10 км/ч скорость, статический потолок - на 600 метров и дальность на 50 километров. Достигнуть этого планировалось за счет лучших удельных параметров двигателя.

     Интересной особенностью Ка-126 является установка необычного агрегата - инерционного маховика-накопителя энергии. Это два массивных маховика противоположного вращения, вращающиеся со скоростью 24 800 об/мин, что обеспечивает возможность полета в течение 40 секунд при аварии двигателя, сохраняются обороты винтов, что существенно облегчает пилоту посадку на авторотации.

     Интересно вспомнить в этой связи, что ведущий конструктор Ка-26 Купфер имел спор с Камовым о преимуществах тяжелых роторов. Американский Huey с тяжелыми лопастями имел исключительные характеристики на авторотации, что весьма впечатлило Купфера, и он проталкивал это же решение на Ка-26: Камов возражал, что авторотация - режим аварийный, дело исключительно редкое, а вертолет будет постоянно возить лишний груз.

     КБ Камова построило три опытных машины. В рамках программы СЭВ было решено развернуть производство КА-26 в социалистической Румынии на заводе IAR Brasov. Первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года. Первые 10 серийных вертолетов IAR Ка-126, были построены в 1991 году. Однако с распадом СССР и политическими изменениями начала 1990-х годов выпуск был прекращен.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.