Первый полет ударного самолета F-117 Ночной Ястреб

Американский одноместный тактический малозаметный ударный самолет F-117 Ночной Ястреб фирмы Lockheed Martin совершил свой первый полет 18 июня 1981 года. Самолет предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры - ракетных баз, центров связи и управления.

     Всего было произведено 64 единицы этого самолета, последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. F-117 достаточно успешно применялся в ряде военных конфликтов. В середине 2008 года самолеты этого типа были полностью сняты с вооружения, преимущественно из-за принятия на вооружение F-22 Raptor.

     Конструкция самолета основана на стелс-технологии. Сам самолет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолетов крыло большой стреловидности с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, граненый фюзеляж, образованный плоскими трапецевидными и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от радаров противника.

     В конструкции самолета широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы.

     Факт существования самолета F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

     Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолеты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трех эскадрилий: двух боевых - 8-я истребительная «Черная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари», и одной учебной - 7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны».

     Пилоты F-117 называли себя «Бандитами». Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер. Таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полетам.

     ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, ее последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

     Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолетов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелет на авиабазу Тонопа.

     Снятые с вооружения самолеты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полетопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Дэвис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке.

Первый полет ударного самолета F-117 Ночной Ястреб

Событие началось: 18 июня 1981 года (38 лет назад)

Американский одноместный тактический малозаметный ударный самолет F-117 Ночной Ястреб фирмы Lockheed Martin совершил свой первый полет 18 июня 1981 года. Самолет предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры - ракетных баз, центров связи и управления.

     Всего было произведено 64 единицы этого самолета, последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. F-117 достаточно успешно применялся в ряде военных конфликтов. В середине 2008 года самолеты этого типа были полностью сняты с вооружения, преимущественно из-за принятия на вооружение F-22 Raptor.

     Конструкция самолета основана на стелс-технологии. Сам самолет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолетов крыло большой стреловидности с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, граненый фюзеляж, образованный плоскими трапецевидными и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от радаров противника.

     В конструкции самолета широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы.

     Факт существования самолета F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

     Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолеты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трех эскадрилий: двух боевых - 8-я истребительная «Черная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари», и одной учебной - 7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны».

     Пилоты F-117 называли себя «Бандитами». Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер. Таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полетам.

     ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, ее последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

     Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолетов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелет на авиабазу Тонопа.

     Снятые с вооружения самолеты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полетопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Дэвис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.