Первый полет реактивного самолета Хейнкель He-176

Немецкий реактивный самолет Хейнкель He-176 пилотируемый Эрихом Варзицем совершил свой первый полет 20 июня 1939 года около Варнемюнде. Это первый в мире самолет, приводившийся в движение только жидкостным реактивным двигателем. Работа над созданием машины была частным проектом компании «Хейнкель», ее директор Эрнст Хейнкель делал акцент на развитие высокоскоростных технологий. Работа над He-176 не была особо выдающейся, но заложила основные принципы развития ракетной техники.

     В конце 1937 года с целью исследования возможности использования жидкостного реактивного двигателя фирма Хейнкель начала проектировать одноместный самолет инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов.

     Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей войны. Уникальные боевые свойства такого двигателя притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую в то время задачу.

     Под двигатель Гельмута Вальтера HWK RI203 фирма Хейнкель спроектировала одноместный самолет, получивший обозначение Не 176, который был готов к началу 1939 года. Первый в мире реактивный самолет представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом малого удлинения и двухстоечным шасси, убиравшимся в полете.

     Жидкостно-реактивный двигатель был установлен в хвостовой части машины. Топливные баки находились в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика. Топливом для двигателя являлся метанол, а окислителем - перекись водорода. Всю переднюю часть фюзеляжа занимала кабина пилота, особенностью которой являлась возможность аварийного отделения от фюзеляжа и спуска на парашютах вместе с летчиком.

     Самолет впервые поднялся в небо 20 июня 1939 года. В июле того же года перспективную машину продемонстрировали Гитлеру и Герингу. На фюрера He 176 не произвел впечатления по причине того, что время полета составляло всего несколько минут из-за слишком высокого расхода горючего, а скорость реактивного самолета не превысила 750 км/час. Конструкторы Хейнкеля ожидали, что скорость машины будет около 1 000 км/ч. Впрочем самолет продемонстрировал превосходные на то время показатели скороподъемности.

     Когда началась Вторая мировая война, работы над первым в мире реактивным самолетом свернули, так как военная авиация Германии нуждалась в полноценных боевых машинах. Исследования по созданию истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным двигателем были возобновлены только в 1944 году.

Первый полет реактивного самолета Хейнкель He-176

2
Событие началось: 20 июня 1939 года (80 лет назад)
Новости и события
Первый полет самолета с турбореактивным двигателем
Самолет немецкого конструктора Эрнста Хейнкеля He-178 стал первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем совершившим полет. Произошло это историческое событие незадолго до начала Второй мировой войны, 27 августа 1939 года. Первым пилотом на новейшей машине был Эрих Варзиц. Несмотря на то, что самолет показал выдающиеся результаты при первых испытаниях, Рейхсминистерство авиации не выказало заинтересованности в этом проекте.

Немецкий реактивный самолет Хейнкель He-176 пилотируемый Эрихом Варзицем совершил свой первый полет 20 июня 1939 года около Варнемюнде. Это первый в мире самолет, приводившийся в движение только жидкостным реактивным двигателем. Работа над созданием машины была частным проектом компании «Хейнкель», ее директор Эрнст Хейнкель делал акцент на развитие высокоскоростных технологий. Работа над He-176 не была особо выдающейся, но заложила основные принципы развития ракетной техники.

     В конце 1937 года с целью исследования возможности использования жидкостного реактивного двигателя фирма Хейнкель начала проектировать одноместный самолет инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов.

     Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей войны. Уникальные боевые свойства такого двигателя притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую в то время задачу.

     Под двигатель Гельмута Вальтера HWK RI203 фирма Хейнкель спроектировала одноместный самолет, получивший обозначение Не 176, который был готов к началу 1939 года. Первый в мире реактивный самолет представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом малого удлинения и двухстоечным шасси, убиравшимся в полете.

     Жидкостно-реактивный двигатель был установлен в хвостовой части машины. Топливные баки находились в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика. Топливом для двигателя являлся метанол, а окислителем - перекись водорода. Всю переднюю часть фюзеляжа занимала кабина пилота, особенностью которой являлась возможность аварийного отделения от фюзеляжа и спуска на парашютах вместе с летчиком.

     Самолет впервые поднялся в небо 20 июня 1939 года. В июле того же года перспективную машину продемонстрировали Гитлеру и Герингу. На фюрера He 176 не произвел впечатления по причине того, что время полета составляло всего несколько минут из-за слишком высокого расхода горючего, а скорость реактивного самолета не превысила 750 км/час. Конструкторы Хейнкеля ожидали, что скорость машины будет около 1 000 км/ч. Впрочем самолет продемонстрировал превосходные на то время показатели скороподъемности.

     Когда началась Вторая мировая война, работы над первым в мире реактивным самолетом свернули, так как военная авиация Германии нуждалась в полноценных боевых машинах. Исследования по созданию истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным двигателем были возобновлены только в 1944 году.

... читать ещё >
(1888-1958)

Эрнст Хейнкель
Ernst Heinrich Heinkel

Немецкий авиаконструктор. Основатель фирмы Heinkel. Профессор. Доктор наук. Занимался конструированием мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.