Первый полет реактивного истребителя Мессершмитт Ме 262

Первый в мире серийный турбореактивный самолет Мессершмитт Ме-262 совершил свой первый полет 18 июля 1942 года. Пилотировал машину немецкий летчик Фриц Вендель. По многим характеристикам новый самолет превосходил традиционные истребители своего времени. Его скорость - более 800 км/ч - на 150-300 км/ч превышала скорость самых быстрых истребителей и бомбардировщиков. Скороподъемность нового истребителя также была вне конкуренции. Более того, он был способен совершать вертикальный набор высоты.

     Машина была разработана и сконструирована немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершиттом. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двумя турбореактивными двигателями, расположенными под крылом с внешней стороны основных стоек шасси.

     Самолет был спроектирован с учетом достижения максимальной технологичности, что должно было облегчить и удешевить его производство в условиях военного времени. Использовались обычные алюминиевые сплавы, сталь, клепка по возможности шла по прямой линии, многие конструктивные элементы были упрощены. Широко использовались литье и горячая штамповка.

     В управлении машина была значительно легче, чем массовый «Мессершмитт» Bf.109. Мессершмит-262 уступал традиционным самолетам в радиусе виража и в разгонных характеристиках. Зато он дольше удерживал высокую скорость разворота, имел очень высокую скорость пикирования. Вместо высокооктанового авиационного бензина, который становилось все труднее получать, самолет использовал более простое в получении топливо.

     При всем этом командование Люфтваффе посчитало запуск в серию принципиально нового, еще с «детскими болезнями», самолета делом неоправданным и слишком рискованным. К тому же в то время со своими задачами неплохо справлялись выпускавшиеся огромными сериями истребители «Мессершмитт» Bf.109 и «Фокке-Вульф» Fw.190.

     Цена Мессершмита-262 была более чем в пять раз выше, чем Bf-109. Тем не менее, отказываться от нового самолета Люфтваффе не собиралось. Летом 1942 года было заказано 15 машин, и еще столько же - в декабре. Но, так как проект Me.262 в то время не имел приоритетного статуса, работы по нему шли неспешно.

     К началу 1945 года промышленность Германии выпускала по 36 машин Me.262 в неделю. К этому времени в люфтваффе уже поступило 564 самолета. Однако в боях участвовала лишь 61 машина. Примерно в три раза больше самолетов было распределено по учебным подразделениям, около 200 машин в разобранном виде застряло на железной дороге.

     Всего за время войны было выпущено 1 930 Me.262 различных модификаций, однако в это число входят и 611 выпущенных, но поврежденных или уничтоженных до поступления в части самолетов, 114 из них были восстановлены. На вооружение было принято 1 433 машин.

     В ходе боев на истребительных модификациях Me.262 было сбито около 150 самолетов противника при собственных потерях около 100 машин. Такая картина объясняется низким уровнем подготовки основной массы пилотов, недостаточной надежностью двигателей Jumo-004 и их низкой боевой живучестью, а также перебоями со снабжением истребительных частей на фоне общего хаоса в терпящей поражение Германии.

Первый полет реактивного истребителя Мессершмитт Ме 262

2
Событие началось: 18 июля 1942 года (77 лет назад)
Новости и события
Впервые преодолен скоростной рубеж 1 000 км/ч
Мессершмитт Ме-163 без преувеличения можно назвать одним из самых необычных самолетов Второй мировой войны. Эта машина, построенная по компоновочной схеме «летающее крыло», была непревзойденной по скорости и скороподъемности, первой в истории преодолев рубеж в 1 000 км/ч. Рекорд был установлен 2 октября 1941 года. Однако такие выдающиеся качества были куплены очень дорогой ценой: самолет был крайне сложным в эксплуатации.
Первый полет ракетоплана с реактивным двигателем
Первый полет на ракетопланере с жидкостно-реактивным двигателем состоялся 28 февраля 1940 года под управлением летчика-испытателя Владимира Федорова. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Николай Фиксон. Кроме него, в самолете находились Алексей Щербаков - для работы на лебедке буксировочного троса, и Арвид Палло - наблюдатель за полетом ракетоплана.
Первый полет самолета с турбореактивным двигателем
Самолет немецкого конструктора Эрнста Хейнкеля He-178 стал первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем совершившим полет. Произошло это историческое событие незадолго до начала Второй мировой войны, 27 августа 1939 года. Первым пилотом на новейшей машине был Эрих Варзиц. Несмотря на то, что самолет показал выдающиеся результаты при первых испытаниях, Рейхсминистерство авиации не выказало заинтересованности в этом проекте.
Первый полет реактивного самолета Хейнкель He-176
Немецкий реактивный самолет Хейнкель He-176 пилотируемый Эрихом Варзицем совершил свой первый полет 20 июня 1939 года около Варнемюнде. Это первый в мире самолет, приводившийся в движение только жидкостным реактивным двигателем. Работа над созданием машины была частным проектом компании «Хейнкель», ее директор Эрнст Хейнкель делал акцент на развитие высокоскоростных технологий. Работа над He-176 не была особо выдающейся, но заложила основные принципы развития ракетной техники.

Первый в мире серийный турбореактивный самолет Мессершмитт Ме-262 совершил свой первый полет 18 июля 1942 года. Пилотировал машину немецкий летчик Фриц Вендель. По многим характеристикам новый самолет превосходил традиционные истребители своего времени. Его скорость - более 800 км/ч - на 150-300 км/ч превышала скорость самых быстрых истребителей и бомбардировщиков. Скороподъемность нового истребителя также была вне конкуренции. Более того, он был способен совершать вертикальный набор высоты.

     Машина была разработана и сконструирована немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершиттом. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двумя турбореактивными двигателями, расположенными под крылом с внешней стороны основных стоек шасси.

     Самолет был спроектирован с учетом достижения максимальной технологичности, что должно было облегчить и удешевить его производство в условиях военного времени. Использовались обычные алюминиевые сплавы, сталь, клепка по возможности шла по прямой линии, многие конструктивные элементы были упрощены. Широко использовались литье и горячая штамповка.

     В управлении машина была значительно легче, чем массовый «Мессершмитт» Bf.109. Мессершмит-262 уступал традиционным самолетам в радиусе виража и в разгонных характеристиках. Зато он дольше удерживал высокую скорость разворота, имел очень высокую скорость пикирования. Вместо высокооктанового авиационного бензина, который становилось все труднее получать, самолет использовал более простое в получении топливо.

     При всем этом командование Люфтваффе посчитало запуск в серию принципиально нового, еще с «детскими болезнями», самолета делом неоправданным и слишком рискованным. К тому же в то время со своими задачами неплохо справлялись выпускавшиеся огромными сериями истребители «Мессершмитт» Bf.109 и «Фокке-Вульф» Fw.190.

     Цена Мессершмита-262 была более чем в пять раз выше, чем Bf-109. Тем не менее, отказываться от нового самолета Люфтваффе не собиралось. Летом 1942 года было заказано 15 машин, и еще столько же - в декабре. Но, так как проект Me.262 в то время не имел приоритетного статуса, работы по нему шли неспешно.

     К началу 1945 года промышленность Германии выпускала по 36 машин Me.262 в неделю. К этому времени в люфтваффе уже поступило 564 самолета. Однако в боях участвовала лишь 61 машина. Примерно в три раза больше самолетов было распределено по учебным подразделениям, около 200 машин в разобранном виде застряло на железной дороге.

     Всего за время войны было выпущено 1 930 Me.262 различных модификаций, однако в это число входят и 611 выпущенных, но поврежденных или уничтоженных до поступления в части самолетов, 114 из них были восстановлены. На вооружение было принято 1 433 машин.

     В ходе боев на истребительных модификациях Me.262 было сбито около 150 самолетов противника при собственных потерях около 100 машин. Такая картина объясняется низким уровнем подготовки основной массы пилотов, недостаточной надежностью двигателей Jumo-004 и их низкой боевой живучестью, а также перебоями со снабжением истребительных частей на фоне общего хаоса в терпящей поражение Германии.

... читать ещё >
(1898-1978)

Вильгельм Мессершмитт
Wilhelm Emil «Willy» Messerschmitt

Немецкий инженер. Авиаконструктор. Производитель самолетов-истребителей. Его машины состояли на вооружении нацистской Германии и принимали участие в воздушных боях в годы Второй мировой войны.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.