Первый полет китайского истребителя J-20 Чэнду

Китайский истребитель пятого поколения J-20 Чэнду совершил свой первый испытательный полет 11 января 2011 года. Появление у Китая новейшего истребителя в определенной мере удивило военных специалистов и интересующуюся общественность во всем мире.

     В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются». В начале ноября 2010 года несколько китайских СМИ утверждали, что первые два прототипа планера завершены. В конце декабря 2010 года китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX: теперь он называется J-20, было представлено несколько фотографий.

     Первый пробный полет истребитель совершил 11 января 2011 года. К августу того же года на этой машине было выполнено 27 испытательных полетов. На февраль 2012 года их насчитывалось уже 60.

     В феврале 2014 года поднялся в воздух самолет с бортовым номером «2011», конструкция которого серьезно отличалась от предшествующих летных прототипов. Изменению подверглись воздухозаборники, получившие меньшее сечение, изменились задние кромки крыла и оперения, оребрение кромок отсеков вооружений и створок шасси, а также геометрия хвостовых балок и расположенных на них подфюзеляжных гребней. В дополнение к этому под остеклением фонаря появилась силовая дуга, напоминающая таковую у американского F-35.

     Китайский истребитель пятого поколения J-20 Чэнду 1 ноября 2016 года впервые предстал перед публикой в рамках авиакосмического салона Airshow China - 2016. В декабре того же года первые машины поступили в состав 176-й бригады, относящейся к учебно-испытательному центру ВВС Народно-освободительной армии Китая.

     В марте 2017 года стало известно, что самолет официально принят на вооружение. По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН, китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

     Большая часть тактико-технических характеристик разработки остается в тайне. Чэнду J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, аэродинамическую схему «утка», когда горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив.

     Пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели аналогично МиГ 1.44, фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

     Есть основания полагать, что самолет оснащается электродистанционной системой управления с многократным резервированием, а также несет современный прицельно-навигационный комплекс, созданный на основе последних китайских и зарубежных разработок. Вероятно, для истребителя J-20 создается или будет создана бортовая радарная станция с активной фазированной антенной решеткой и ряд другого нового оборудования.

     Новый китайский истребитель, вероятно, может считаться аналогом американского F-22, который так же имеет ограниченные возможности по атаке наземных целей, которыми пожертвовали ради повышения истребительного потенциала. Тем не менее, эти два самолета похожи только назначением. Точные характеристики китайского J-20 до сих пор неизвестны, из-за чего нельзя делать какие-либо серьезные выводы.

Первый полет китайского истребителя J-20 Чэнду

Событие началось: 11 января 2011 года (9 лет назад)

Китайский истребитель пятого поколения J-20 Чэнду совершил свой первый испытательный полет 11 января 2011 года. Появление у Китая новейшего истребителя в определенной мере удивило военных специалистов и интересующуюся общественность во всем мире.

     В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются». В начале ноября 2010 года несколько китайских СМИ утверждали, что первые два прототипа планера завершены. В конце декабря 2010 года китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX: теперь он называется J-20, было представлено несколько фотографий.

     Первый пробный полет истребитель совершил 11 января 2011 года. К августу того же года на этой машине было выполнено 27 испытательных полетов. На февраль 2012 года их насчитывалось уже 60.

     В феврале 2014 года поднялся в воздух самолет с бортовым номером «2011», конструкция которого серьезно отличалась от предшествующих летных прототипов. Изменению подверглись воздухозаборники, получившие меньшее сечение, изменились задние кромки крыла и оперения, оребрение кромок отсеков вооружений и створок шасси, а также геометрия хвостовых балок и расположенных на них подфюзеляжных гребней. В дополнение к этому под остеклением фонаря появилась силовая дуга, напоминающая таковую у американского F-35.

     Китайский истребитель пятого поколения J-20 Чэнду 1 ноября 2016 года впервые предстал перед публикой в рамках авиакосмического салона Airshow China - 2016. В декабре того же года первые машины поступили в состав 176-й бригады, относящейся к учебно-испытательному центру ВВС Народно-освободительной армии Китая.

     В марте 2017 года стало известно, что самолет официально принят на вооружение. По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН, китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

     Большая часть тактико-технических характеристик разработки остается в тайне. Чэнду J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, аэродинамическую схему «утка», когда горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив.

     Пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели аналогично МиГ 1.44, фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

     Есть основания полагать, что самолет оснащается электродистанционной системой управления с многократным резервированием, а также несет современный прицельно-навигационный комплекс, созданный на основе последних китайских и зарубежных разработок. Вероятно, для истребителя J-20 создается или будет создана бортовая радарная станция с активной фазированной антенной решеткой и ряд другого нового оборудования.

     Новый китайский истребитель, вероятно, может считаться аналогом американского F-22, который так же имеет ограниченные возможности по атаке наземных целей, которыми пожертвовали ради повышения истребительного потенциала. Тем не менее, эти два самолета похожи только назначением. Точные характеристики китайского J-20 до сих пор неизвестны, из-за чего нельзя делать какие-либо серьезные выводы.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.