Первый полет истребителя Супермарин Спитфайр

Британский истребитель времен Второй мировой войны Супермарин Спитфайр впервые поднялся в небо 5 марта 1936 года. Пилотировал машину главный летчик-испытатель фирмы «Виккерс» капитан Джозеф Саммерс. Первый полет продолжался около 20 минут.


     Любопытно. что создатель легендарной машины, авиаконструктор Реджинальд Митчелл, не имел профильного образования. Отсутствие диплома компенсировалось колоссальным опытом работы на инженерных должностях. Митчелл прошел трудовой путь от чертежника на паровозостроительном заводе до технического директора фирмы «Супермарин».

     Спитфайр стал первым английским серийным истребителем, на котором в полной мере были реализованы все атрибуты скоростного моноплана - обшивка, воспринимающая все нагрузки возникающие в полёте, тонкое крыло, рассчитанное на высокие скорости, убирающееся шасси и закрытая кабина пилота.

     На всех модификациях Спитфайра использовался воздушный винт с управляемым шагом. Характерная особенность самолета - эллиптический в плане профиль крыла, вкупе с другими качествами делавший истребитель довольно легко управляемым. Вооружение самолета составляли две 20-мм пушки и два пулемета «Браунинг» калибра 12,7 мм. На части машин вместо крупнокалиберных пулеметов стояло четыре винтовочного калибра. Вооружение в ударном варианте - 500-фунтовая бомба на подфюзеляжном держателе и две 250-фунтовые под крыльями.

     Стремление конструкторов получить предельно возможные характеристики на Спитфайре и продолжавшаяся модернизация двигателя для него, привели к тому, что с момента первого полёта до начала поступления истребителя в строевые части прошло почти два с половиной года - перевооружение первой эскадрильи началось только в августе 1938 года. К тому же из-за уникальной технологии постройки эллиптического крыла и сборки двигателей «Роллс-Ройс» его производство было в несколько раз дороже его основного противника «Мессершмитта Bf109».

     Различные модификации самолета использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолета-разведчика. Всего были построены 20 351 Спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Также часть истребителей была поставлена в СССР по ленд-лизу. Последний самолёт Spitfire PR Mk.XIX был снят с вооружения Королевских ВВС 1 апреля 1954 года в Сингапуре.

     На истребителях Супермарин Спитфайр сражались наиболее результативные пилоты Королевских ВВС, в том числе Джеймс Джонсон - самый успешный летчик-истребитель Великобритании в годы Второй мировой войны, одержавший 34 воздушные победы.

Первый полет истребителя Супермарин Спитфайр

Событие началось: 5 марта 1936 года (84 года назад)

Британский истребитель времен Второй мировой войны Супермарин Спитфайр впервые поднялся в небо 5 марта 1936 года. Пилотировал машину главный летчик-испытатель фирмы «Виккерс» капитан Джозеф Саммерс. Первый полет продолжался около 20 минут.


     Любопытно. что создатель легендарной машины, авиаконструктор Реджинальд Митчелл, не имел профильного образования. Отсутствие диплома компенсировалось колоссальным опытом работы на инженерных должностях. Митчелл прошел трудовой путь от чертежника на паровозостроительном заводе до технического директора фирмы «Супермарин».

     Спитфайр стал первым английским серийным истребителем, на котором в полной мере были реализованы все атрибуты скоростного моноплана - обшивка, воспринимающая все нагрузки возникающие в полёте, тонкое крыло, рассчитанное на высокие скорости, убирающееся шасси и закрытая кабина пилота.

     На всех модификациях Спитфайра использовался воздушный винт с управляемым шагом. Характерная особенность самолета - эллиптический в плане профиль крыла, вкупе с другими качествами делавший истребитель довольно легко управляемым. Вооружение самолета составляли две 20-мм пушки и два пулемета «Браунинг» калибра 12,7 мм. На части машин вместо крупнокалиберных пулеметов стояло четыре винтовочного калибра. Вооружение в ударном варианте - 500-фунтовая бомба на подфюзеляжном держателе и две 250-фунтовые под крыльями.

     Стремление конструкторов получить предельно возможные характеристики на Спитфайре и продолжавшаяся модернизация двигателя для него, привели к тому, что с момента первого полёта до начала поступления истребителя в строевые части прошло почти два с половиной года - перевооружение первой эскадрильи началось только в августе 1938 года. К тому же из-за уникальной технологии постройки эллиптического крыла и сборки двигателей «Роллс-Ройс» его производство было в несколько раз дороже его основного противника «Мессершмитта Bf109».

     Различные модификации самолета использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолета-разведчика. Всего были построены 20 351 Спитфайров, включая двухместные учебно-тренировочные машины. Также часть истребителей была поставлена в СССР по ленд-лизу. Последний самолёт Spitfire PR Mk.XIX был снят с вооружения Королевских ВВС 1 апреля 1954 года в Сингапуре.

     На истребителях Супермарин Спитфайр сражались наиболее результативные пилоты Королевских ВВС, в том числе Джеймс Джонсон - самый успешный летчик-истребитель Великобритании в годы Второй мировой войны, одержавший 34 воздушные победы.

... читать ещё >
(1915-2001)

Джеймс Джонсон. James Edgar Johnson
 

Британский летчик. Вице-маршала авиации. Лучший летчик-ас Второй мировой войны британского происхождения. Второй по результативности среди летчиков Военно-воздушных сил Великобритании и всех летчиков западных союзников. Имеет тридцать четыре подтвержденные индивидуальные победы в воздушных боях над истребителями противника.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.