В первый рейс отправился поезд «Красная стрела»

Советские пассажиры впервые в истории с комфортом проехались в спальном вагоне 10 июня 1931 года. Это был первый в сети железных дорог страны фирменный поезд, получивший название «Красная стрела». Он отправился 10 июня в 1 час 30 минут из Ленинграда с Московского вокзала и прибыл в столицу на Ленинградский вокзал в тот же день в 11 часов 20 минут.

     Средняя скорость поезда по тем временам была рекордной - 69,8 км/ч, а в состав входили 12 деревянных вагонов. Кстати, вагоны СВ работники депо переделывали из четырехместных купе: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники.

     Вначале вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла в голову одному из его первых начальников и была одобрена министром путей сообщения. После начала Великой Отечественной войны, 24 июня 1941 года регулярное движение поезда вынуждены были прервать.

     Для того, чтобы сохранить составы, один из них был помещен в «царский павильон» на Обводном канале, а другой, вместе с маленькими детьми, эвакуирован на станцию Цирульск. Движение «Красной стрелы» возобновилось в марте 1944 года. Сегодня на поезде «Красная стрела» расстояние 650 километров от Москвы до Санкт-Петербурга пассажиры доезжают за восемь с половиной часов.

     За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути. Поезда такого класса развивают скорость до 160 км/ч. Однако «Красная стрела» специально едет медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.

     А тем, кто торопится, стоит поехать скоростным поездом «Невский экспресс», который преодолевает расстояние Москва - Санкт-Петербург за 4,5 часа, или высокоскоростным электропоездом «Сапсан», который проходит этот маршрут за 3 часа 50 минут.

В первый рейс отправился поезд «Красная стрела»

Событие началось: 10 июня 1931 года (88 лет назад)
  • Показать статью

    Советские пассажиры впервые в истории с комфортом проехались в спальном вагоне 10 июня 1931 года. Это был первый в сети железных дорог страны фирменный поезд, получивший название «Красная стрела». Он отправился 10 июня в 1 час 30 минут из Ленинграда с Московского вокзала и прибыл в столицу на Ленинградский вокзал в тот же день в 11 часов 20 минут.

         Средняя скорость поезда по тем временам была рекордной - 69,8 км/ч, а в состав входили 12 деревянных вагонов. Кстати, вагоны СВ работники депо переделывали из четырехместных купе: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники.

         Вначале вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла в голову одному из его первых начальников и была одобрена министром путей сообщения. После начала Великой Отечественной войны, 24 июня 1941 года регулярное движение поезда вынуждены были прервать.

         Для того, чтобы сохранить составы, один из них был помещен в «царский павильон» на Обводном канале, а другой, вместе с маленькими детьми, эвакуирован на станцию Цирульск. Движение «Красной стрелы» возобновилось в марте 1944 года. Сегодня на поезде «Красная стрела» расстояние 650 километров от Москвы до Санкт-Петербурга пассажиры доезжают за восемь с половиной часов.

         За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути. Поезда такого класса развивают скорость до 160 км/ч. Однако «Красная стрела» специально едет медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.

         А тем, кто торопится, стоит поехать скоростным поездом «Невский экспресс», который преодолевает расстояние Москва - Санкт-Петербург за 4,5 часа, или высокоскоростным электропоездом «Сапсан», который проходит этот маршрут за 3 часа 50 минут.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.