Первый магистральный полет реактивного лайнера Ту-104

Первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва-Иркутск пассажирский авиалайнер Ту-104 совершил 15 сентября 1956 года. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 километров, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим поколением самолетов, «Ту-104» преодолевал расстояния в 3 раза быстрее.

     Первым самолетом, по директивам XX съезда КПСС внедренного в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет Ту-104. Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях.

     Еще в период эксплуатационных испытаний самолета Ту-104 были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км/ч, стал вторым основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск.

     В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременно созданной невесомости.

     Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. Памятник самолету Ту-104 с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. Памятник знаменитому Ту-104 - первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету - был установлен 11 апреля 2006 года у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

Первый магистральный полет реактивного лайнера Ту-104

2
Событие началось: 15 сентября 1956 года (63 года назад)
Новости и события

15.09.2017 «Аэрофлот» отметил 50-летие установления воздушного сообщения с Турцией

Российская авиакомпания «Аэрофлот» 15 сентября 2017 года, провела в Стамбуле церемонию посвященную 50-летию подписания межправсоглашения об установлении воздушного сообщения между СССР и Турцией.
Читать дальше

24.05.1960 Первый полет пассажирского авиалайнера Ту-124

Советский пассажирский самолет Ту-124, совершивший свой первый полет 24 мая 1960 года, был создан для авиалиний малой протяженности, самолет был способен перевозить до 56 пассажиров. Это один из первых пассажирских самолетов в мире, на котором применены двухконтурные турбореактивные двигатели, отличающиеся от одноконтурных экономичностью.
Читать дальше

Первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва-Иркутск пассажирский авиалайнер Ту-104 совершил 15 сентября 1956 года. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 километров, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим поколением самолетов, «Ту-104» преодолевал расстояния в 3 раза быстрее.

     Первым самолетом, по директивам XX съезда КПСС внедренного в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет Ту-104. Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях.

     Еще в период эксплуатационных испытаний самолета Ту-104 были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км/ч, стал вторым основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск.

     В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременно созданной невесомости.

     Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. Памятник самолету Ту-104 с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. Памятник знаменитому Ту-104 - первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету - был установлен 11 апреля 2006 года у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.