Первое боевое применение самолета-снаряда ФАУ-1

Впервые самолет-снаряд Фау-1 был применен нацистской Германией против Великобритании, 13 июня 1944 года ракета рухнула на Лондон. В результате взрыва погибли 11 человек. Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и несла боевую часть массой 750-1000 килограмм. Дальность полета ракеты составляла до 400 километров.

     Фау-1 является первым боевым беспилотным летательным аппаратом. Его название происходит от немецкого слова «Vergeltungswaffe». Проект этого новейшего вооружения был совместной разработкой конструкторов Роберта Луссера и Фрица Госслау.

     К 29 марта 1945 года около 10 000 этих ракет было запущено по Англии, 3 200 упали на ее территории, из них 2 419 достигли Лондона, вызвав потери в 6 184 человек убитыми и 17 981 ранеными. Лондонцы называли Фау-1 «летающими бомбами», а также «жужжащими бомбами», из-за характерного звука, издаваемого пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

     Около 20 % ракет отказывали при запуске, 25 % уничтожались английской авиацией, 17 % сбивались зенитчиками, 7 % разрушались при столкновении с аэростатами заграждения. Двигатели часто отказывали до достижения цели и также вибрация двигателя часто выводила ракету из строя, так что около 20 % Фау-1 падали в море.

     Хотя конкретные цифры варьируются от источника к источнику, британский доклад, опубликованный после войны, показал, что на Англию были запущены 7 547 Фау-1. В докладе указывается, что из них 1 847 были уничтожены истребителями, 1 866 были уничтожены зенитной артиллерией, 232 были уничтожены аэростатами заграждения и 12 - артиллерией кораблей Королевского ВМФ.

     Прорыв в военной электронике привел к тому, что потери немецких самолетов-снарядов в налетах на Англию возросли с 24 % до 79 %, в результате чего эффективность и интенсивность таких налетов значительно снизилась.

     После того как союзники высадили десант во Франции и захватили или разбомбили большую часть наземных установок, направленных на Лондон, немцы начали обстрел стратегически важных пунктов в Бельгии, в первую очередь порт Антверпена, Льеж, несколько снарядов были выпущены по Парижу.

     В целом, по соотношению «стоимость/эффективность», Фау-1 была достаточно эффективным оружием. Она была дешевой и простой, могла производиться и запускаться массово, не требовала обученных пилотов и в целом, даже с учетом значительных потерь самолетов-снарядов от противодействия англичан, наносимый ракетами ущерб был больше затрат на производство, собственно, ракет. Полностью собранная Фау-1 стоила всего 3,5 тысяч рейхсмарок - менее 1 % от стоимости пилотируемого бомбардировщика с аналогичной бомбовой нагрузкой.

     Следует также учитывать, что противодействие ракетным обстрелам потребовало от англичан значительных усилий, задействования множества зенитных орудий, истребителей, прожекторов, РЛС и персонала, и в итоге значительно превосходили по стоимости сами задействованные ракеты, даже без учета наносимого последними ущерба.

Первое боевое применение самолета-снаряда ФАУ-1

Событие началось: 13 июня 1944 года (75 лет назад)
Новости и события
Первый успешный запуск баллистической ракеты Фау-2
На немецком полигоне Пенемюнде на острове Узедом в Балтийском море 3 октября 1943 года был произведен третий, но первый успешный, испытательный запуск ракеты «Фау-2». Это была первая в мире управляемая боевая баллистическая ракета, позднее давшая начало как американской, так и советской ракетным программам. «Фау-2» не только стала «оружием возмездия» Гитлера, но и первым рукотворным объектом, оказавшимся в космосе.

Впервые самолет-снаряд Фау-1 был применен нацистской Германией против Великобритании, 13 июня 1944 года ракета рухнула на Лондон. В результате взрыва погибли 11 человек. Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и несла боевую часть массой 750-1000 килограмм. Дальность полета ракеты составляла до 400 километров.

     Фау-1 является первым боевым беспилотным летательным аппаратом. Его название происходит от немецкого слова «Vergeltungswaffe». Проект этого новейшего вооружения был совместной разработкой конструкторов Роберта Луссера и Фрица Госслау.

     К 29 марта 1945 года около 10 000 этих ракет было запущено по Англии, 3 200 упали на ее территории, из них 2 419 достигли Лондона, вызвав потери в 6 184 человек убитыми и 17 981 ранеными. Лондонцы называли Фау-1 «летающими бомбами», а также «жужжащими бомбами», из-за характерного звука, издаваемого пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

     Около 20 % ракет отказывали при запуске, 25 % уничтожались английской авиацией, 17 % сбивались зенитчиками, 7 % разрушались при столкновении с аэростатами заграждения. Двигатели часто отказывали до достижения цели и также вибрация двигателя часто выводила ракету из строя, так что около 20 % Фау-1 падали в море.

     Хотя конкретные цифры варьируются от источника к источнику, британский доклад, опубликованный после войны, показал, что на Англию были запущены 7 547 Фау-1. В докладе указывается, что из них 1 847 были уничтожены истребителями, 1 866 были уничтожены зенитной артиллерией, 232 были уничтожены аэростатами заграждения и 12 - артиллерией кораблей Королевского ВМФ.

     Прорыв в военной электронике привел к тому, что потери немецких самолетов-снарядов в налетах на Англию возросли с 24 % до 79 %, в результате чего эффективность и интенсивность таких налетов значительно снизилась.

     После того как союзники высадили десант во Франции и захватили или разбомбили большую часть наземных установок, направленных на Лондон, немцы начали обстрел стратегически важных пунктов в Бельгии, в первую очередь порт Антверпена, Льеж, несколько снарядов были выпущены по Парижу.

     В целом, по соотношению «стоимость/эффективность», Фау-1 была достаточно эффективным оружием. Она была дешевой и простой, могла производиться и запускаться массово, не требовала обученных пилотов и в целом, даже с учетом значительных потерь самолетов-снарядов от противодействия англичан, наносимый ракетами ущерб был больше затрат на производство, собственно, ракет. Полностью собранная Фау-1 стоила всего 3,5 тысяч рейхсмарок - менее 1 % от стоимости пилотируемого бомбардировщика с аналогичной бомбовой нагрузкой.

     Следует также учитывать, что противодействие ракетным обстрелам потребовало от англичан значительных усилий, задействования множества зенитных орудий, истребителей, прожекторов, РЛС и персонала, и в итоге значительно превосходили по стоимости сами задействованные ракеты, даже без учета наносимого последними ущерба.

... читать ещё >

Самолет-снаряд Фау-1
 

Самолtт-снаряд «Фау-1» - крылатая ракета, стоявшая на вооружении армии Германии в середине II мировой войны. Название происходит от немецкого Vergeltungswaffe-1 - «оружие возмездия - 1». Фау - произношение названия латинской буквы V в немецком языке. Буква использовалась для обозначения ряда проектов в рамках этой программы, в том числе Фау-1 и его пилотируемая версия Фау-4. Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.
(1899-1969)

Роберт Луссер
Robert Lusser

Немецкий инженер. Авиаконструктор. Авиатор. Внес существенный вклад в развитие науки об отказах - надежности. Руководитель конструкторского бюро Мессершмитт. Его помнят как за несколько известных проектов Мессершмитта и Хейнкеля во время Второй мировой войны, так и после войны за его теоретическое исследование надежности сложных систем.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.