Первая в истории демонстрация кинофильма

В Париже состоялась первая демонстрация кинофильма 22 марта 1895 года, для узкого круга друзей. Зрителям показали короткую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Таким образом Луи и Огюст Люмьер отпраздновали с друзьями получение патента на первый аппарат для получения движущегося изображения, «Синематограф», незадолго до этого 13 февраля 1895 года.

     Однако днем рождения кино в мире, стали считать 28 декабря 1895 года. В тот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинок, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Эта демонстрация заставила зрителей вскочить с мест от страха. Еще бы, ведь на них двигался поезд!

     Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографический аппараты. Потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В.И. Ребриков 18 апреля 1896 года подал прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств.

     Первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» состоялась 16 мая 1896 года в театре петербургского сада «Аквариум» - публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже». Событие было приурочено к приезду в Россию оператора из компании братьев Люмьер, Камилла Серфа, подавшего прошение на разрешение киносъёмки коронационных торжеств при Императорско дворе.

     В Москве синематограф братьев Люмьер был впервые показан на общедоступных сеансах в течение пяти дней, с 26 по 31 мая 1896 года, в театре летнего сада «Эрмитаж» после спектаклей.

    В Петербурге Камилл Серф 26 мая 1896 года осуществляет первые в России документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II, снятая им хроника считается первым в мире фильмом-репортажем.

     Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге 28 мая 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России.

     Значительная заслуга в пропаганде кинематографа у русской публики принадлежит французскому антрепренёру и авантюристу Шарлю Омону, который представил новое развлечение не только столичной, но и провинциальной публике на Нижегородской ярмарке 30 июня 1896 года. В газете «Нижегородский листок» 16 июля 1896 году появляется посвящённая этому событию и всему кинематографу статья Максима Горького, опубликованная под псевдонимом «M. Pacatus».

     Первые собственно российские съёмки осуществил, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра по многочисленным свидетельствам в московских газетах того времени.

     Пользовались популярностью документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года - А. К. Ягельским, который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент. Однако в целом инициативой в организации съёмок хроникальных лент и поставкой зарубежных фильмов для показа в России владели московские отделения французских компаний «Братья Пате», «Гомон» и некоторых других.

     В 1907 году начал выходить журнал «Кино», первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго. В Москве начала издаваться специальная газета «Почта Синематографа, посвящённая синематографическим театрам, которых в России насчитывается более 1 200.

     Приобрел значительный успех выпущенный в 1908 году, фирмой «Бр. Пате» документальный фильм «Донские казаки», который только в России сразу же разошёлся в 219 копиях. Он показал, что отечественная тематика будет пользоваться у российской аудитории большим спросом, и те же компании начали готовить на территории России съёмки художественных фильмов.

     Первый художественный кинофильм в России вышел на экраны 28 октября 1908 года, короткометражная работа режиссера Ромашкова, производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Почти одновременно с Дранковым к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает в Москве кинопромышленник Александр Ханжонков.

     Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы «Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан», народных песен «Ухарь-купец» или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории «Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий».

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.