Первая авиакатастрофа в которой погибли свыше ста человек

Катастрофа военно-транспортного самолета C-124 в Татикаве произошла 18 июня 1953 года. Авиалайнер перевозил военнослужащих из Татикавы в Сеул, когда спустя минуту после взлета командир сообщил об отказе двигателя. Но при попытке вернуться, самолет потерял управление, врезался в землю и взорвался, при этом погибли все 129 человек на борту. В истории авиации это первая катастрофа в которой погибли свыше ста человек.

     Группе военных предстоял перелет из Татикавы в Сеул. В основном это были летчики, которые после пятидневного отдыха возвращались в Южную Корею, где в это время вовсю шли военные действия. Всего на борту находились 122 пассажира. Небо в это время было затянуто низкими облаками, а видимость составляла 2,5 километра. После получения разрешения на взлет, в 16:31 авиалайнер покинул авиабазу Татикава.

     Спустя минуту после взлета, когда самолет начал выполнять левый разворот, загорелся крайний левый двигатель. Командир сообщил наземному диспетчеру, что они отключили двигатель и возвращаются в Татикаву.

     Диспетчер спросил, нужен ли экипажу радиолокационный контроль за заходом, на что командир дал положительный ответ. Затем диспетчер услышал, как тот прокричал бортинженеру: «Добавь режим!». Далее диспетчер спросил, сможет ли экипаж поддерживать постоянной высоту, на что в ответ прозвучало: «Подтверждаю». Когда же диспетчер спросил, объявляет ли экипаж чрезвычайное положение, ответа уже не прозвучало, а в 3,2 милях к северо-востоку от аэродрома отметка самолета исчезла с экрана радиолокатора.

     В 16:34 самолет с опущенным носом в 5,6 километрах от аэродрома врезался в арбузную бахчу и взорвался. По свидетельствам очевидцев, двигатели на правой стороне крыла при этом еще некоторое время продолжали работать.

     По показаниям очевидцев, на месте падения был найден еще живой радист Джон Джордан-младший, но он умер от полученных ран до прибытия врачей. В 16:50 военное командование было извещено о катастрофе, после чего к месту падения вылетел вертолет под командованием подполковника Теодора Татума-младшего. Осмотр подтвердил, что никто не выжил в катастрофе. Один из погибших, Карл Стил, был обнаружен в одном из небольших отсеков крыла позади двигателя № 1, где, вероятно, оказался при проверке пожара двигателя.

     По заключению комиссии, сваливание в штопор произошло из-за допущения снижения скорости ниже критического при неверном управлении закрылками. Со 129 погибшими эта авиационная катастрофа была первой в истории авиации, в которой погибли свыше 100 человек. Происшествие получило резонанс в мире, но со временем забылось. На месте падения был установлен небольшой памятник. Впоследствии он был снесен при строительстве автошколы.

Первая авиакатастрофа в которой погибли свыше ста человек

2
Событие началось: 18 июня 1953 года (66 лет назад)

Катастрофа военно-транспортного самолета C-124 в Татикаве произошла 18 июня 1953 года. Авиалайнер перевозил военнослужащих из Татикавы в Сеул, когда спустя минуту после взлета командир сообщил об отказе двигателя. Но при попытке вернуться, самолет потерял управление, врезался в землю и взорвался, при этом погибли все 129 человек на борту. В истории авиации это первая катастрофа в которой погибли свыше ста человек.

     Группе военных предстоял перелет из Татикавы в Сеул. В основном это были летчики, которые после пятидневного отдыха возвращались в Южную Корею, где в это время вовсю шли военные действия. Всего на борту находились 122 пассажира. Небо в это время было затянуто низкими облаками, а видимость составляла 2,5 километра. После получения разрешения на взлет, в 16:31 авиалайнер покинул авиабазу Татикава.

     Спустя минуту после взлета, когда самолет начал выполнять левый разворот, загорелся крайний левый двигатель. Командир сообщил наземному диспетчеру, что они отключили двигатель и возвращаются в Татикаву.

     Диспетчер спросил, нужен ли экипажу радиолокационный контроль за заходом, на что командир дал положительный ответ. Затем диспетчер услышал, как тот прокричал бортинженеру: «Добавь режим!». Далее диспетчер спросил, сможет ли экипаж поддерживать постоянной высоту, на что в ответ прозвучало: «Подтверждаю». Когда же диспетчер спросил, объявляет ли экипаж чрезвычайное положение, ответа уже не прозвучало, а в 3,2 милях к северо-востоку от аэродрома отметка самолета исчезла с экрана радиолокатора.

     В 16:34 самолет с опущенным носом в 5,6 километрах от аэродрома врезался в арбузную бахчу и взорвался. По свидетельствам очевидцев, двигатели на правой стороне крыла при этом еще некоторое время продолжали работать.

     По показаниям очевидцев, на месте падения был найден еще живой радист Джон Джордан-младший, но он умер от полученных ран до прибытия врачей. В 16:50 военное командование было извещено о катастрофе, после чего к месту падения вылетел вертолет под командованием подполковника Теодора Татума-младшего. Осмотр подтвердил, что никто не выжил в катастрофе. Один из погибших, Карл Стил, был обнаружен в одном из небольших отсеков крыла позади двигателя № 1, где, вероятно, оказался при проверке пожара двигателя.

     По заключению комиссии, сваливание в штопор произошло из-за допущения снижения скорости ниже критического при неверном управлении закрылками. Со 129 погибшими эта авиационная катастрофа была первой в истории авиации, в которой погибли свыше 100 человек. Происшествие получило резонанс в мире, но со временем забылось. На месте падения был установлен небольшой памятник. Впоследствии он был снесен при строительстве автошколы.

... читать ещё >
Татикава
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.