Открытие паромной переправы Ванино-Холмск

Связывающая остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением паромная переправа в Татарском проливе, была открыта 28 июня 1973 года. Паромы проплывают 260 км между поселком городского типа Ванино в Хабаровском крае и городом Холмск Сахалинской области.

     Инициатором строительства выступил первый секретарь обкома КПСС Павел Артемович Леонов, в апрель 1962 года на региональном совещании-конференции по развитию Дальнего востока. В своем докладе он связал невозможность развития Сахалинской области без регулярного сообщения с материком. Им было озвучено два пути: дамба-тоннель и паромная переправа. Самым экономически целесообразным он отметил строительство паромной переправы из порта Ванино в Холмск, а потом и в Углегорск.

     Спустя полтора года, тезисы озвученные на совещании, совместная работа министерств, инициатива и энергия Леонова в конечном итоге послужили основой для принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 3 сентября 1964 года «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области». Именно этим постановлением было положено начало строительства переправы и паромов для нее.

     Само строительство стартовало только через пять лет, в марте 1969 года. Началась отсыпка каменной дамбы в Холмском порту. К 1973 году строители возвели причал длиной 252 м, более 30 км железнодорожных путей в Холмске; отсыпали вдоль берега территория в 15 гектаров земли, было вынуто и перевезено 520 тысяч кубических метров скального грунта, уложено и смонтировано 65 тысяч кубических метров сборных железобетонных конструкций, в городе построили около 10 тысяч квадратных метров жилья для железнодорожников и моряков.

     В масштабном проекте приняли участие более 70 предприятий. Координацию и руководство стройкой осуществлял начальник Сахалинского пароходства Колесников Геннадий Федорович, за что был удостоен Государственной премии СССР. Уникальные для своего времени паромы строились в Калининграде. Каждый из них вмещал в себя 26 вагонов, а первый паром «Сахалин 1» пришвартовался в Холмском порту уже 12 апреля. Торжественное открытие переправы состоялось 27 июня 1973 года в порту Ванино, а на следующий день в Холмске.

     С вводом в действие переправы начался качественно новый этап развития транспортно-экономических связей Сахалинской области и всего Дальневосточного региона. На проектную мощность она вышла в конце 1976 году с приходом пятого парома «Сахалин-5». Полностью проект окупился за пять лет, в течение которых было перевезено около 6 млн тонн грузов и свыше 300 тысяч пассажиров.

     Открытие переправы привело к необходимости строительства в Холмском районе крупной базы материально-технического снабжения в поселке Садовники близ Холмска и ряда других новых промышленных объектов, вызвав, таким образом, эффект для развития транспорта и экономики прилегающих регионов. В самые напряженные для переправы 1970-е и 1980-е годы на линии одновременно работали до 8 паромов.

Открытие паромной переправы Ванино-Холмск

Событие началось: 28 июня 1973 года (46 лет назад)

Связывающая остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением паромная переправа в Татарском проливе, была открыта 28 июня 1973 года. Паромы проплывают 260 км между поселком городского типа Ванино в Хабаровском крае и городом Холмск Сахалинской области.

     Инициатором строительства выступил первый секретарь обкома КПСС Павел Артемович Леонов, в апрель 1962 года на региональном совещании-конференции по развитию Дальнего востока. В своем докладе он связал невозможность развития Сахалинской области без регулярного сообщения с материком. Им было озвучено два пути: дамба-тоннель и паромная переправа. Самым экономически целесообразным он отметил строительство паромной переправы из порта Ванино в Холмск, а потом и в Углегорск.

     Спустя полтора года, тезисы озвученные на совещании, совместная работа министерств, инициатива и энергия Леонова в конечном итоге послужили основой для принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 3 сентября 1964 года «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области». Именно этим постановлением было положено начало строительства переправы и паромов для нее.

     Само строительство стартовало только через пять лет, в марте 1969 года. Началась отсыпка каменной дамбы в Холмском порту. К 1973 году строители возвели причал длиной 252 м, более 30 км железнодорожных путей в Холмске; отсыпали вдоль берега территория в 15 гектаров земли, было вынуто и перевезено 520 тысяч кубических метров скального грунта, уложено и смонтировано 65 тысяч кубических метров сборных железобетонных конструкций, в городе построили около 10 тысяч квадратных метров жилья для железнодорожников и моряков.

     В масштабном проекте приняли участие более 70 предприятий. Координацию и руководство стройкой осуществлял начальник Сахалинского пароходства Колесников Геннадий Федорович, за что был удостоен Государственной премии СССР. Уникальные для своего времени паромы строились в Калининграде. Каждый из них вмещал в себя 26 вагонов, а первый паром «Сахалин 1» пришвартовался в Холмском порту уже 12 апреля. Торжественное открытие переправы состоялось 27 июня 1973 года в порту Ванино, а на следующий день в Холмске.

     С вводом в действие переправы начался качественно новый этап развития транспортно-экономических связей Сахалинской области и всего Дальневосточного региона. На проектную мощность она вышла в конце 1976 году с приходом пятого парома «Сахалин-5». Полностью проект окупился за пять лет, в течение которых было перевезено около 6 млн тонн грузов и свыше 300 тысяч пассажиров.

     Открытие переправы привело к необходимости строительства в Холмском районе крупной базы материально-технического снабжения в поселке Садовники близ Холмска и ряда других новых промышленных объектов, вызвав, таким образом, эффект для развития транспорта и экономики прилегающих регионов. В самые напряженные для переправы 1970-е и 1980-е годы на линии одновременно работали до 8 паромов.

... читать ещё >
(-2017)

Колесников Геннадий Федорович
 

Советский государственный деятель. Заместитель министра морского флота СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Являлся генеральным представителем Министерства Морского Флота СССР в Народной Республике Болгария.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.