Обнаружено покинутое экипажем судно Мария Целеста

Мария Целеста - судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном Деи Грация. Классический пример корабля-призрака. Найденная бригантина имеет длину 103 фута, ширину 7,6 метров, осадку 3,5 метра, водоизмещение 282 тонны. Судно было построено в доках Новой Шотландии корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Амазонка.

     Судно было добротным, однако пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого же плавания. Несколько раз корабль менял владельца. В 1869 году, попав в шторм у берегов Новой Шотландии, судно было выброшено на берег. После этого инцидента корабль был продан американскому владельцу, который переименовал его в Мария Целеста.

     Очередное плавание Марии Целесты под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса началось 5 ноября 1872 года. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

     Мария Целеста была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря бригом Деи Грация под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. За день до отплытия Марии Целесты капитаны и их жены ужинали вместе. Судно было покинуто командой: ни одного человека, ни живого, ни мертвого, на борту не было.

     Между переборками и палубами обнаруженного судна была морская вода, ее уровень в трюме достигал 3,5 футов. Крышки люков были сняты, причем створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном судно казалось неповрежденным.

     Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены, в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.

     Расположение вещей говорило о том, что судно не попадало в сильный шторм - в частности, на швейной машинке лежала масленка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

     Матросы не забрали с собой свои трубки - они были сложены в надлежащем месте в кубрике. В плавание Мария Целеста отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.

     Груз в 1 701 баррель спирта оказался цел. Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария.

Обнаружено покинутое экипажем судно Мария Целеста

Событие началось: 4 декабря 1872 года (147 лет назад)

Мария Целеста - судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном Деи Грация. Классический пример корабля-призрака. Найденная бригантина имеет длину 103 фута, ширину 7,6 метров, осадку 3,5 метра, водоизмещение 282 тонны. Судно было построено в доках Новой Шотландии корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Амазонка.

     Судно было добротным, однако пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого же плавания. Несколько раз корабль менял владельца. В 1869 году, попав в шторм у берегов Новой Шотландии, судно было выброшено на берег. После этого инцидента корабль был продан американскому владельцу, который переименовал его в Мария Целеста.

     Очередное плавание Марии Целесты под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса началось 5 ноября 1872 года. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

     Мария Целеста была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря бригом Деи Грация под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. За день до отплытия Марии Целесты капитаны и их жены ужинали вместе. Судно было покинуто командой: ни одного человека, ни живого, ни мертвого, на борту не было.

     Между переборками и палубами обнаруженного судна была морская вода, ее уровень в трюме достигал 3,5 футов. Крышки люков были сняты, причем створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном судно казалось неповрежденным.

     Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены, в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.

     Расположение вещей говорило о том, что судно не попадало в сильный шторм - в частности, на швейной машинке лежала масленка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

     Матросы не забрали с собой свои трубки - они были сложены в надлежащем месте в кубрике. В плавание Мария Целеста отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.

     Груз в 1 701 баррель спирта оказался цел. Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария.

... читать ещё >
Гибралтар
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.