Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули»

Серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» начат 9 сентября 1970 года, на Волжском автомобильном заводе. Сборка на конвейере завода спустя четыре с половиной месяца после производства первого автомобиля этой марки 19 апреля 1970 года. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля.

     «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространенных автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации СССР. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов.

     Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

     За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» - своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства, с 1970 по 1983 годы, Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули»

2
Событие началось: 9 сентября 1970 года (49 лет назад)
Новости и события
Этим днем в 1970 году был начат серийный выпуск Автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули»
Первый автомобиль - «ВАЗ-2101» - сошел с конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101». Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля.
С конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»
Первый автомобиль «ВАЗ-2101» сошел со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года. В народе автомобиль прозвали «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.
Подписано постановление о строительстве завода АвтоВАЗ
После анализа 54 различных строительных площадок, 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat».
Подписан протокол по автозаводу между ФИАТ и СССР
Протокол об участии итальянского концерна «ФИАТ» в создании на территории СССР крупномасштабного автостроительного предприятия с полным технологическим циклом по производству легковых автомобилей, а также генеральное соглашение о советско-итальянском сотрудничестве в области разработки базовой модели, были подписаны в городе Турин, Италия, 4 мая 1966 года.
Начат серийный выпуск автомобиля ГАЗ М-20 Победа
Серийный выпуск легкового автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», ставшего новым шагом в мировом автомобилестроении, начался 28 июня 1946 года. Как отмечали специалисты, это была победа над консерватизмом конструкторской школы того времени. Это был первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» начат 9 сентября 1970 года, на Волжском автомобильном заводе. Сборка на конвейере завода спустя четыре с половиной месяца после производства первого автомобиля этой марки 19 апреля 1970 года. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля.

     «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространенных автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации СССР. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов.

     Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

     За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» - своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства, с 1970 по 1983 годы, Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.