Началось движение через туннель под проливом Ла-Манш

Движение между Парижем и Лондоном через тоннель под проливом Ла-Манш было торжественно открыто 14 ноября 1994 года. Евротоннель стал настоящим символом своего времени и показал, что при наличии знаний и материальных средств нет ничего невозможного. Для пересечения Евротоннеля, он представляет собой два железнодорожных и один служебный тоннель, поезду Eurostar требуется примерно 20-35 минут. Скорость в тоннеле составляет 160 км/ч, а вне его крейсерская скорость возрастает до 300 км/ч.

     Реализация давней мечты французов и англичан началась в 1987 году. О сложности строительства Евротоннеля говорить было бы излишне. Тринадцать тысяч инженеров и рабочих день и ночь трудились над его созданием. За семь лет строительства тоннеля из земли пришлось изъять 8 миллионов кубометров пород.

     Если французы выбрасывали полученную таким образом землю обратно в море, то англичане создали из нее искусственный мыс на берегу Ла-Манша. Его площадь составляет 90 акров - сейчас там находится парк. Общая цена Евротоннеля превысила 15 миллиардов долларов, что на 80% больше проектной стоимости. Финансисты подсчитали, что при существующей динамике окупить проект можно будет не раньше, чем через 1000 лет.

     Тоннель должен был пролегать примерно на 50 метрах ниже дна Ла-Манша. В 1987 году англичане первыми пустили в дело проходческий комбайн. Через год аналогичные работы начала и французская сторона. Проходческие комбайны сверлили скалу, чтобы соорудить два главных тоннеля, диаметр который составлял 7,6 метров. Также началось рытье вспомогательного хозяйственного тоннеля, диаметр которого достигал 5 метров.

     На глубине одновременно работали одиннадцать проходческих щитов. Они представляли собой массивные подвижные конструкции, которые обеспечивали выработку и одновременно сооружали крепежи - огромные кольца, охватывающие тоннели. Установка одного такого кольца занимала примерно 50 минут.

     Французские и британские щиты двигались в сторону друг друга - для координации действий использовалась лазерная система позиционирования. Французы за неделю прорывали около 110 метров, в то время как британцы за это время продвигались на 150 метров. Их встреча произошла 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна Ла-Манша - погрешность при этом составила лишь 358 миллиметров по горизонтали и 58 миллиметров по вертикали.

Началось движение через туннель под проливом Ла-Манш

Событие началось: 14 ноября 1994 года (25 лет назад)
Новости и события

06.05.1994 Торжественное открытие туннеля под проливом Ла-Манш

Церемония введения в эксплуатацию тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш и соединившего Англию и Францию, состоялась 6 мая 1994 года. Он был торжественно открыт королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.
Читать дальше

Движение между Парижем и Лондоном через тоннель под проливом Ла-Манш было торжественно открыто 14 ноября 1994 года. Евротоннель стал настоящим символом своего времени и показал, что при наличии знаний и материальных средств нет ничего невозможного. Для пересечения Евротоннеля, он представляет собой два железнодорожных и один служебный тоннель, поезду Eurostar требуется примерно 20-35 минут. Скорость в тоннеле составляет 160 км/ч, а вне его крейсерская скорость возрастает до 300 км/ч.

     Реализация давней мечты французов и англичан началась в 1987 году. О сложности строительства Евротоннеля говорить было бы излишне. Тринадцать тысяч инженеров и рабочих день и ночь трудились над его созданием. За семь лет строительства тоннеля из земли пришлось изъять 8 миллионов кубометров пород.

     Если французы выбрасывали полученную таким образом землю обратно в море, то англичане создали из нее искусственный мыс на берегу Ла-Манша. Его площадь составляет 90 акров - сейчас там находится парк. Общая цена Евротоннеля превысила 15 миллиардов долларов, что на 80% больше проектной стоимости. Финансисты подсчитали, что при существующей динамике окупить проект можно будет не раньше, чем через 1000 лет.

     Тоннель должен был пролегать примерно на 50 метрах ниже дна Ла-Манша. В 1987 году англичане первыми пустили в дело проходческий комбайн. Через год аналогичные работы начала и французская сторона. Проходческие комбайны сверлили скалу, чтобы соорудить два главных тоннеля, диаметр который составлял 7,6 метров. Также началось рытье вспомогательного хозяйственного тоннеля, диаметр которого достигал 5 метров.

     На глубине одновременно работали одиннадцать проходческих щитов. Они представляли собой массивные подвижные конструкции, которые обеспечивали выработку и одновременно сооружали крепежи - огромные кольца, охватывающие тоннели. Установка одного такого кольца занимала примерно 50 минут.

     Французские и британские щиты двигались в сторону друг друга - для координации действий использовалась лазерная система позиционирования. Французы за неделю прорывали около 110 метров, в то время как британцы за это время продвигались на 150 метров. Их встреча произошла 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна Ла-Манша - погрешность при этом составила лишь 358 миллиметров по горизонтали и 58 миллиметров по вертикали.

... читать ещё >

Тоннель под проливом Ла-Манш - Евротоннель
 

Тоннель под проливом Ла-Маншем или Евротоннель - железнодорожный двухпутный тоннель, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.