Начала работу Сахалинская железная дорога

Железные дороги Южного Сахалина с 1 апреля 1946 года начали работу в системе Министерства путей сообщения СССР. Сахалинский филиал ОАО «Российские железные дороги», один из лидеров на региональном транспортном рынке с огромным объемом перевозки. Железная дорога связывает юг и север острова Сахалин и является главной транспортной артерией области.


     Первые железнодорожные пути на Сахалине были проложены японцами в 1905-1906 годах - годах владения Японии Южным Сахалином. Общая длина японских государственных железных дорог Южного Сахалина составляла около 700 километров. На всем ее протяжении имелось 127 станций. Паровозный парк дороги состоял из 101 паровоза, 105 пассажирских и 1 640 товарных вагонов. Их обслуживало 7 тысяч человек.

     После освобождения Южного Сахалина в феврале 1946 года началась российская история Сахалинской железной дороги. Народному комиссариату путей сообщения СССР было поручено до 10 февраля 1946 года принять железные дороги Сахалина и создать самостоятельное управление, укомплектовав его кадрами, обеспечив материальными и финансовыми средствами.

     С 1 апреля 1946 года железные дороги Южного Сахалина начали работу в системе Министерства путей сообщения СССР и стали именоваться «Южно-Сахалинская железная дорога». Первым начальником дороги был назначен А. Ф. Немченко, опытный железнодорожник, бывший первый заместитель начальника Амурской железной дороги. Началось становление Южно-Сахалинской железной дороги как одной из базовых отраслей экономики области.

     После объединения в январе 1947 года Южно-Сахалинской и Сахалинской областей и выхода из подчинения Хабаровскому краю в сфере железнодорожного транспорта произошли структурные изменения. В состав Южно-Сахалинской дороги в качестве самостоятельной хозяйственной единицы, имеющей свой баланс, вошла Северо-Сахалинская линия, которая позднее была передана на баланс объединения «Сахалиннефть».

     С 1956 по 1963 годы проводилась реструктуризация железной дороги. Шестидесятые годы стали временем перехода от паровозов к тепловозам. В семидесятые годы Сахалин и материк соединила паромная переправа. Была решена проблема с разницей в ширине колеи на материке и Сахалине - организован пункт перестановки вагонов без их разгрузки.

     Решена и проблема прохождения негабаритных вагонов по узким сахалинским тоннелям, за что группа железнодорожников была удостоена премии Совета Министров СССР. Знаменательным для железнодорожников области стал 1992 год.

Начала работу Сахалинская железная дорога

Событие началось: 1 апреля 1946 года (74 года назад)

Железные дороги Южного Сахалина с 1 апреля 1946 года начали работу в системе Министерства путей сообщения СССР. Сахалинский филиал ОАО «Российские железные дороги», один из лидеров на региональном транспортном рынке с огромным объемом перевозки. Железная дорога связывает юг и север острова Сахалин и является главной транспортной артерией области.


     Первые железнодорожные пути на Сахалине были проложены японцами в 1905-1906 годах - годах владения Японии Южным Сахалином. Общая длина японских государственных железных дорог Южного Сахалина составляла около 700 километров. На всем ее протяжении имелось 127 станций. Паровозный парк дороги состоял из 101 паровоза, 105 пассажирских и 1 640 товарных вагонов. Их обслуживало 7 тысяч человек.

     После освобождения Южного Сахалина в феврале 1946 года началась российская история Сахалинской железной дороги. Народному комиссариату путей сообщения СССР было поручено до 10 февраля 1946 года принять железные дороги Сахалина и создать самостоятельное управление, укомплектовав его кадрами, обеспечив материальными и финансовыми средствами.

     С 1 апреля 1946 года железные дороги Южного Сахалина начали работу в системе Министерства путей сообщения СССР и стали именоваться «Южно-Сахалинская железная дорога». Первым начальником дороги был назначен А. Ф. Немченко, опытный железнодорожник, бывший первый заместитель начальника Амурской железной дороги. Началось становление Южно-Сахалинской железной дороги как одной из базовых отраслей экономики области.

     После объединения в январе 1947 года Южно-Сахалинской и Сахалинской областей и выхода из подчинения Хабаровскому краю в сфере железнодорожного транспорта произошли структурные изменения. В состав Южно-Сахалинской дороги в качестве самостоятельной хозяйственной единицы, имеющей свой баланс, вошла Северо-Сахалинская линия, которая позднее была передана на баланс объединения «Сахалиннефть».

     С 1956 по 1963 годы проводилась реструктуризация железной дороги. Шестидесятые годы стали временем перехода от паровозов к тепловозам. В семидесятые годы Сахалин и материк соединила паромная переправа. Была решена проблема с разницей в ширине колеи на материке и Сахалине - организован пункт перестановки вагонов без их разгрузки.

     Решена и проблема прохождения негабаритных вагонов по узким сахалинским тоннелям, за что группа железнодорожников была удостоена премии Совета Министров СССР. Знаменательным для железнодорожников области стал 1992 год.

... читать ещё >

Сахалинская железная дорога
 

Сахалинская железная дорога - уникальная для России узкоколейная железная дорога, не похожая ни на одну другую и примечательна тем, что расположена на острове и не имеет контакта с материком. Она представляет собой оригинальную конструкцию с шириной колеи 1067 мм. Такой размер колеи обусловлен тем, что дорога строилась японцами после русско-японской войны 1904-1905 годов, когда в результате заключения Портсмутского договора южная часть Сахалина, до 50-й параллели, отошла к Японии. Протяженность железной дороги на острове составляет 804,9 км, она объединяет между собой 35 станций.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.