На воду спущена первая в мире атомная подводная лодка

Первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус» была спущена на воду 21 января 1954 года. «Наутилус», пройдя в подводном положении подо льдами, достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.

     От дизель-электрических лодок «Наутилус» отличался не только наличием новой энергетической установки, но также конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. В то же время, по форме наружных обводов корпуса лодка не отличалась от дизель-электрических.

     При водоизмещении Наутилуса около 4 000 тонн двухвальная атомная энергетическая установка суммарной мощностью 9860 кВт обеспечивала мощность 13 800 лошадиных сил и скорость более 20 узлов. Продолжительность плавания зависела только от исправной работы средств регенерации воздуха, запасов продуктов и выносливости личного состава.

     Удельная масса атомной установки оказалась очень велика, из-за чего на «Наутилусе» не удалось установить часть предусмотренного проектом вооружения и оборудования. Основной причиной утяжеления была биологическая защита, в состав которой входил свинец, сталь и другие материалы, всего около 740 тонн.

     На новую субмарину была установлена однореакторная, двухвальная энергетическая установка. Реактор марки «S2W» фирмы «Вестингауз Электрик Корпорейшн», мощностью 9860 кВт. КПД энергетической установки достигал 16%. Корпус реактора весил около 35 тонн, имел форму цилиндра со сферической крышкой и полусферическим днищем.

     Высота реактора была 3 метра, диаметр 2,7 метра. Корпус реактора крепился в вертикальном положении на основании цистерны водяной защиты которая, в свою очередь крепилась на фундаменте в трюме реакторного отсека.

     Вместе с водяной и композитной защитой высота реактора составляла около 6 метров, а диаметр 4,6 метра. Активная зона реактора цилиндрической формы диаметром около 1 метра. Общий вес загрузки реактора около 100 килограмм. Для аварийных случаев и прибрежного маневрирования на лодке имелись два дизель-генератора, а также устройство типа шноркель.

     По шумовым характеристикам лодка была крайне неудачной. Работающие турбины создавали сильную вибрацию, и сонар становился бесполезным уже на скорости в 4 узла. Лодка становилась «глухой», к тому же такая шумность демаскировала ее. В серию она не пошла, а негативный опыт был учтен при разработке последующих проектов.

На воду спущена первая в мире атомная подводная лодка

Событие началось: 21 января 1954 года (66 лет назад)
Новости и события
Субмарина Наутилус впервые достигла Северного полюса
Американская атомная подводная лодка «Наутилус» 3 августа 1968 года достигла Северного полюса, став первым в мире подводным судном совершившим подобный переход. «Наутилус» был первой в мире атомной подводной лодкой. Не считая абсолютно новой энергетической установки, она имела обычную конструкцию. На испытаниях были установлены многие рекорды, включая переход под водой на 2 250 километров за 90 часов при скорости 20 узлов.

Первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус» была спущена на воду 21 января 1954 года. «Наутилус», пройдя в подводном положении подо льдами, достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.

     От дизель-электрических лодок «Наутилус» отличался не только наличием новой энергетической установки, но также конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. В то же время, по форме наружных обводов корпуса лодка не отличалась от дизель-электрических.

     При водоизмещении Наутилуса около 4 000 тонн двухвальная атомная энергетическая установка суммарной мощностью 9860 кВт обеспечивала мощность 13 800 лошадиных сил и скорость более 20 узлов. Продолжительность плавания зависела только от исправной работы средств регенерации воздуха, запасов продуктов и выносливости личного состава.

     Удельная масса атомной установки оказалась очень велика, из-за чего на «Наутилусе» не удалось установить часть предусмотренного проектом вооружения и оборудования. Основной причиной утяжеления была биологическая защита, в состав которой входил свинец, сталь и другие материалы, всего около 740 тонн.

     На новую субмарину была установлена однореакторная, двухвальная энергетическая установка. Реактор марки «S2W» фирмы «Вестингауз Электрик Корпорейшн», мощностью 9860 кВт. КПД энергетической установки достигал 16%. Корпус реактора весил около 35 тонн, имел форму цилиндра со сферической крышкой и полусферическим днищем.

     Высота реактора была 3 метра, диаметр 2,7 метра. Корпус реактора крепился в вертикальном положении на основании цистерны водяной защиты которая, в свою очередь крепилась на фундаменте в трюме реакторного отсека.

     Вместе с водяной и композитной защитой высота реактора составляла около 6 метров, а диаметр 4,6 метра. Активная зона реактора цилиндрической формы диаметром около 1 метра. Общий вес загрузки реактора около 100 килограмм. Для аварийных случаев и прибрежного маневрирования на лодке имелись два дизель-генератора, а также устройство типа шноркель.

     По шумовым характеристикам лодка была крайне неудачной. Работающие турбины создавали сильную вибрацию, и сонар становился бесполезным уже на скорости в 4 узла. Лодка становилась «глухой», к тому же такая шумность демаскировала ее. В серию она не пошла, а негативный опыт был учтен при разработке последующих проектов.

... читать ещё >

Атомная подводная лодка SSN-571 Наутилус
 

Атомная подводная лодка SSN-571 Наутилус - первая в мире атомная подводная лодка. В том числе, первый корабль в истории человечества, прошедший в подводном положении подо льдами, достигнув Северного полюса своим ходом. Корабль получил имя Nautilus по названию подводной лодки из фантастического романа Жюль Верна. Он стал четвертым кораблем, носящим это имя - до него были две шхуны и подводная лодка типа Narwhal. Отличие Наутилуса от дизель-электрических было в новой энергетической установке и конструкции корпуса, а также в расположении цистерн, помещений и оборудования. В то же время, по форме наружных обводов корпуса АПЛ практически не отличалась от дизель-электрических. Продолжительность плавания зависела от исправной работы средств регенерации воздуха, запасов продуктов и выносливости личного состава.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.