Спущен на воду крейсер Варяг

Крейсер «Варяг» - легенда русского флота, он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков 1 ноября 1899 года.

     По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

     В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели поржение. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.

     В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

     Крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана 22 марта 1916 года, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

     Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. 3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга».

     Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева - Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

     В шотландском поселке Ленделфут, 30 июля 2006 года, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. Памятник «Варягу» был открыт 11 сентября 2007 года. Монумент установлен в поселке Ленделфут - именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.

Спущен на воду крейсер Варяг

Событие началось: 1 ноября 1899 года (120 лет назад)

Крейсер «Варяг» - легенда русского флота, он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков 1 ноября 1899 года.

     По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

     В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой и потерпели поржение. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.

     В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

     Крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана 22 марта 1916 года, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

     Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. 3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга».

     Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева - Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

     В шотландском поселке Ленделфут, 30 июля 2006 года, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. Памятник «Варягу» был открыт 11 сентября 2007 года. Монумент установлен в поселке Ленделфут - именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.

... читать ещё >
Филадельфия

Крейсер «Варяг»
 

Бронепалубный крейсер «Варяг» 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры Военно-Морского флота России. Разрабатывался как дальний разведчик при эскадре. Корпус корабля был выполнен с полубаком, что улучшало его мореходные качества в штормовом море. Основой корпуса являлся киль, заключенный между штевнями. Вдоль бортов, выше и ниже скосов в районе машинных и котельных отделений, располагались угольные ямы, также выполнявшие защитные функции. Все жизненно важные механизмы, машины, котлы и погреба прикрывались броневой карапасной палубой. Вентиляционная система корабля могла обеспечивать в течение часа 5-кратный обмен воздуха во всех помещениях ниже броневой палубы. Одним из недостатков «Варяга» являлась ненадежность энергетической установки. Порт приписки - город Порт-Артур.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.