Пятый этап «Шёлкового пути-2018» отправился в Волгоград

Участники «Шёлкового пути-2018» 25 июля 2018 года, покинули гостеприимную Астрахань и отправились в Волгоград. Их ждал самый протяжённый этап ралли по маршруту «Астрахань-Волгоград». Каждый день меняется один или несколько лидеров в зачётах. Четвёртый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж.

     Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остаётся без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждёт своих механиков на трассе Гарри Хант.

     Не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачёта грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперёд Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в «серийном» зачёте Т2.

     В зачёте внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту.

     Следующий, 538-километровый этап по определению не мог быть простым - хотя бы за счёт своей протяжённости. Но, помимо того, что он был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием - грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озёра.

     В таких условиях преимущество поначалу имели гонщики, выступавшие на моноприводных автомобилях, однако, по ходу дистанции пилоты на полноприводной технике вырвались вперёд и уехали в отрыв - им невольно помогли пилоты багги, у которых началась эпидемия поломок.

     Первым встал на трассе Гарри Хант. Чего только уже не случилось с ним по ходу гонки. Он терял запасное колесо, ломал переднюю подвеску, на его автомобиле отказывал топливный насос и вот сегодня - поломка двигателя. Да, британец потерял все шансы на хороший результат, но он не теряет присутствия духа и это вызывает уважение.

     Победитель предыдущего этапа Матье Серрадори открывал прохождение боевого канала, а потому был в более сложных условиях. На протяжении первой половины пятого спецучастка француз был в группе лидеров и его отставание от идущего первым соперника составляло около трёх минут. Но затем с ухудшением покрытия Серрадори начал терять время.

     А под самый финиш стало известно о том, что у него не работают стеклоочистители и Матье был вынужден несколько раз останавливаться для того, чтобы счистить грязь. Итог оказался грустным - третье время, но более чем в получасе позади от ставшего первым Нани Ромы.

     Победителем пятого этапа стал испанский гонщик X-raid MINI Нани Рома. Двукратный победитель «Дакара» всё ещё не оправился от последствий отравления, но ему значительно лучше - о чём он заявил на финише этапа. Благодаря победе Ромы у восьмого издания «Шёлкового пути» четыре разных победителя этапов за пять дней.

     Товарищ испанца по команде X-raid Язид Аль-Раджи возглавляет гонку и ему победа на сегодняшнем этапе в общем-то была не нужна - он вышел в лидеры и создал весьма приличный отрыв от соперников без единой победы на этапах. Ни Рома, ни Серрадори, ни тем более Нассер Аль-Аттия ему уже не соперники. Однако гонщик из Саудовской Аравии рванул в атаку.

     На контрольной точке CP-1 Аль-Раджи лидировал с отрывом от Нани Ромы в шесть секунд. Однако словно одумавшись Язид сбросил скорость и уже откровенно поехал «на доезд». На финише двух гонщиков одной команды разделило три с небольшим минуты - а по итогам пяти этапов между ними 103 часа.

     Второе место Аль-Раджи позволило ему упрочить лидерство в гонке - Серрадори проигрывает ему теперь один час и 14 минут. Третьим идёт Нассер Аль-Аттия - день у катарца вновь не задался. За свою многолетнюю карьеру в автоспорте Нассер Аль-Аттия никогда не выступал за рулём переднеприводного автомобиля.

     Начиная со второго дня гонки большую часть дистанции катарец преодолел за рулём ставшего переднеприводным прототипа Toyota Hilux. В Элисте после марафонского этапа он никак не мог починить сломавшийся задний дифференциал, установленный вчера, запасной дифференциал выдержал от силы треть этапа, а еще одного запасного в команде не оказалось и Нассер с самого старта ехал без заднего привода.

     Аль-Аттия сражался как лев - на отметке 50 километров он шёл первым, затем стал терять темп, но ко второй сотне километров перегрелся передний дифференциал и экипажу пришлось останавливаться для того, чтобы остудить его. К этому добавились проблемы с электрикой и вот результат - Нассер на финише этапа в Волгограде с отставанием от Нани Ромы в 35 минут.

     Интрига в борьбе за места в первой тройке в самом разгаре - идущий вторым Серрадори опережает занимающего третье место Аль-Аттию всего-навсего на 13 минут. По меркам ралли-рейдов это катастрофически малый отрыв. Так что новый этап вполне может внести корректировки в положение в группе лидеров.

     Фортуна не разбирает - свои гонщики участвуют в гонке или иностранные. Но российским пилотам, претендовавшим на места в группе лидеров зачёта внедорожников ралли «Шёлковый путь», в этом году просто катастрофически не везёт.

     Андрей Рудской едва ли не каждый день сталкивается с теми или иными неприятностями, которые влекут за собой существенные потери времени. Гонщик Suprotec Racing остановился в самом начале дистанции - срезало шпильки одного из колёс. Ремонт занял около двух часов - на финише россиянин был седьмым в зачёте Т1. По итогам пяти этапов Рудской идёт на четвёртом месте, опережая пилота команды BFCEC Sport Александра Русанова на три часа.

     А вот другому россиянину Денису Кротову не повезло куда сильнее - небольшая ошибка на высокой скорости и BMW X3 превратился из суперпрототипа в груду металла. К счастью, экипаж не пострадал. Лидер зачёта Т3 Мария Опарина продолжает сражение с Петаром Ченковым. На пятом этапе болгарский пилот предпринял атаку на позиции российской гонщицы и показал лучшее время, но принес девушке лишь три минуты.

     Этого оказалось мало для того, чтобы опередить женский экипаж команды Suprotec Racing - прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 Мария Опарина и Таисия Штанева лидируют с отрывом от Ченкова в 13 с половиной минут.

     Анастасия Нифонтова лидировала в «серийном» зачёте Т2 с самого первого этапа. Однако сегодня фортуна отвернулась от российской гонщицы - москвичка надолго остановилась на трассе и закончила этап лишь на четвёртом месте с отставанием от лидера дня Цзи Ян Ганга почти в полтора часа. По итогам пяти этапов Анастасия опустилась на второе место и проигрывает китайскому гонщику ровно один час.

     Ситуация в зачёте грузовиков накалилась до предела - по итогам пятого этапа тройка лидеров находится в 12 минутах. По меркам ралли-рейдов это ничто, но замена одного колеса на трассе занимает минимум 10 минут. Но самое острое сражение среди всех участников гонки идёт за первое место - после пяти этапов Дмитрий Сотников опережает Андрея Каргинова на 44 секунды.

     Ситуация сразу после финиша этапа стала совершенно иной. Проехав лишь 25 километров от старта Сотников остановился из-за падения давления турбины - и вновь дело было в патрубке. Ремонт «стоил» Дмитрию двадцати минут и лидерства. На финише пятого этапа первым был Каргинов и именно он перехватил пальму первенства. Но лишь на некоторое время - Андрей и два его соперника по зачёту получили штрафы за превышение скорости и, положение в группе лидеров изменилось кардинальным образом.

     Дмитрий Сотников - первый. Андрей Каргинов - с учётом шестиминутной пенализации - занимает второе место в 44 секундах позади. Третье место занимает Айрат Мардеев, который проигрывает Сотникову менее 12 минут. В рамках пятого этапа международного ралли «Шёлковый путь» стартовал первый спецучасток этапа российского чемпионата по ралли-рейдам. Его участникам предстоит проехать три этапа.

     На старт вышли 23 экипажа, среди которых был обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев. Именно он стал лучшим на финише дня, показав третий результат дня - быстрее него на трассе были только Нани Рома и Язид Аль-Раджи. Самая острая борьба разгорелась в зачёте Рейд Спорт - здесь лучшим стал Дмитрий Воронов. Гонщик Suprotec Racing на протяжении всего этапа сражался с дуэтом пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Евгением Суховенко и Алексеем Игнатовым.

     Сеть АЗС «Газпромнефть» является официальным топливным партнером ралли «Шёлковый путь-2018» и обеспечивает участников и организаторов топливом «ОПТИ». Компания «Газпромнефть» обеспечивает полную цепочку доставки топлива: от завода до бака клиента. Важную роль в этой цепочке играет сохранность доставки нефтепродукта автотранспортом и для обеспечения контроля доставки топлива компания объединила ряд цифровых решений рынка на базе одного бензовоза.

     На бензовозе установлена автоматизированная система контроля доставки. Она отвечает за сохранность качества и количества нефтепродуктов в пути: датчики контроля вскрытия люков, электронные пломбы и камеры наблюдения - всё это позволяет гарантировать сохранность топлива в процессе доставки.

     На бивуаке ралли «Шёлковый путь» в Волгограде состоялась презентация цифрового бензовоза и испытания топлива ОПТИ. Все желающие могли почувствовать себя в роли сотрудника Главного диспетчерского центра и руководить парком бензовозов, проверить бдительность диспетчера, попытаться несанкционированно вскрыть люк цистерны.

     Сотрудники компании «Газпромнефть» провели в полевых условиях заправку гоночных автомобилей участников ралли «Шёлковый путь», а также внедорожников Toyota - официальных автомобилей гонки, которые используют организаторы ралли, а также журналисты.

     В четверг 26 июля участников ждёт шестой и предпоследний этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Волгоград-Липецк» - участок протяжённостью 767 километров, 317 из которых составляют боевую дистанцию.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.