Многофункциональное судно «Эльбрус» вошло в состав Северного флота

На главной базе Северного флота в городе Североморск 9 апреля 2018 года прошла церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на головном многофункциональном судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Судно зачислено в состав отряда обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северный флот.

     В мероприятии принял участие заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По завершении подъема флага состоялось подписание Договора о сотрудничестве и шефских связях между Северным флотом и Кабардино-Балкарской Республикой. Договор подписали командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов и Глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков.

     Судно «Эльбрус» с начала сентября 2017 года проходило серию заводских ходовых испытаний в Баренцевом море. В полигонах боевой подготовки Северного флота были выполнены облеты корабля вертолетами Ка-27, проведены проверки энергетической установки, вспомогательных систем и механизмов на различных режимах эксплуатации. По итогам всех испытаний судно было принято в состав флота, став первым многофункциональным транспортом ледового класса, способным действовать в арктических условиях.

     Корабль сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. На нем можно выполнять передачу грузов на берег и корабли в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. Кроме того он оснащен барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование дает возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.

     Улучшенная маневренность обеспечивается винторулевыми колонками, которые вращаются вокруг собственной оси на 360 градусов и способствуют удержанию судна в заданной точке в любых погодных условиях. Также на судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн. На грузовой палубе площадью более 700 квадратных метров возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров. Экипаж МСТО «Эльбрус» составляет 55 человек.

     Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Контракт на строительство серии судов этого типа был подписан в июне 2012 года. Закладка головного судна состоялась в день 100-летнего юбилея «Северной верфи» - 14 ноября 2012 года, а 26 июня 2015 года «Эльбрус» был спущен на воду.

Основные характеристики проекта 23120

Основные характеристики проекта 23120

- длина 95 м;
- ширина 22 м;
- осадка 9 м;
- скорость 18 узлов
- водоизмещение 9 500 т;
- дальность плавания 5 000 морских миль;
- автономность около 60 суток;

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.