Произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории советской авиации

Пассажирский авиалайнер Ту-154 компании «Аэрофлот» 10 июля 1985 года, потерпел катастрофу под Учкудуком. Самолет выполнял регулярный рейс по маршруту Карши-Уфа-Ленинград, но через 46 минут после взлета, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все находившиеся на его борту 200 человек - 191 пассажир и 9 членов экипажа.

     Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации, самолетов Ту-154 и авиакомпании «Аэрофлот». На 2017 год это крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. На борту авиалайнера находилось 9 членов экипажа, 139 взрослых пассажиров и 52 ребенка различного возраста.

     При вылете из Карши ночью около 23:00, с задержкой более чем на 4 часа от расписания, температура наружного воздуха в аэропорту Карши составляла +33 °С. Набор высоты выполнялся с максимальной скороподъемностью.

     Экипаж набрал высоту 11 600 метров на скорости около 400 км/ч на грани срабатывания автомата сигнализации перегрузок. В дальнейшем, по неустановленным причинам, произошло прекращение срабатывания сигнализации вследствие обесточивания. Полет проходил в зоне струйного течения с полетной массой 86,5 тонн, температура наружного воздуха на высоте заданного эшелона была на 16,5° С выше стандартной.

     В горизонтальном полете на автопилоте самолет вошел в режим критических углов атаки. Из-за надвигающегося срыва потока возникла тряска, которую один из членов экипажа принял за помпаж, и, с целью его прекращения, дважды переводил двигатели на малый газ.

     Вместо отдачи штурвала «от себя» для разгона и увеличения скорости командир продолжал удерживать высоту эшелона. Самолет неоднократно выходил на большие углы атаки. Скорость упала до 290 км/ч и через 77 секунд после начала аварийной ситуации самолет потерял управление и вошел в плоский штопор. В процессе падения в результате помпажа произошло самовыключение всех трех двигателей.

     Самолет падал 153 секунды и рухнул на землю в пустыне Кызылкум в 23:46 вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее города Учкудук. При ударе о землю самолет практически не имел горизонтальной поступательной скорости. Все 200 человек на его борту погибли. Причиной катастрофы явилось сваливание самолета в плоский штопор в полете на высоте практического потолка с большой полетной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей.

     Экипаж допустил ряд отклонений от требований автоматизированных систем, потерял скорость и с пилотированием самолета не справился. Выявлено, что по представлению ОКБ Туполева и ГосНИИ ГА полетная масса самолета Ту-154 была увеличена с 70 тонн на высоте 12 500 метров до 86,5 тонн для эшелона 12 100 метров без учета отклонений температур наружного воздуха от стандартных.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.