Крушение пассажирского Самолета А-321 в Египте

Авиакатастрофа, произошедшая в субботу 31 октября 2015 года над центральной частью Синайского полуострова, стала одновременно крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта, самолетов семейства Airbus A320, крупнейшей авиакатастрофой 2015 года, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.

     Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро, пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в трудовые будни: кого-то ждала работа, кого-то - учеба.

     Авиалайнер Airbus A321–231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Санкт-Петербурге, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие.

     Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 самолет рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

     Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяженности 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий о возможных причинах катастрофы.

     Наиболее достоверными считались три - технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с «усталостью» металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолета. Другие две версии - это ошибки экипажа и террористический акт.

     На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В нее вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки бортовых самописцев две первые версии были признаны несостоятельными.

     Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ Александр Бортников во время встречи с президентом России. В результате катастрофы погибли все находящиеся на борту 224 человека.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.