Крушение пассажирского авиалайнера DC-10 в Антарктиде

Катастрофа DC-10 в Антарктиде произошла 28 ноября 1979 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Air New Zealand выполнял экскурсионный рейс по маршруту Окленд-Крайстчерч-Окленд, но через 5 часов и 32 минуты после взлета врезался в склон горы Эребус и разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 257 человек. Катастрофа рейса 901 до сих пор является самой крупной авиакатастрофой в истории Новой Зеландии.

     Первоначальное расследование причин катастрофы показало, что она произошла из-за ошибки пилотов. По общим требованиям была создана специальная комиссия, которая занялась углубленным расследованием. Окончательной причиной катастрофы был назван неверный план полета, в результате которого самолет сбился с курса и столкнулся с горой Эребус, которая находилась в 44 километрах к востоку от заданного маршрута.

     Подобные экскурсионные полеты авиакомпания Air New Zealand проводила с 1977 по 1979 год. Самолет с экскурсантами и гидом вылетал из аэропорта Окленда и, достигнув побережья Антарктиды, снижался у пролива Мак-Мердо. Гид вел экскурсию, а пассажиры могли любоваться антарктическими ландшафтами. По окончании 8 630-километровой авиаэкскурсии самолет возвращался назад в Окленд. Стоимость одного экскурсионного билета составляла в 1979 году 359 новозеландских долларов.

     Для антарктических полетов Air New Zealand использовала 1 из 8 своих DC-10. Самолет, как правило, заполняли, оставляя пустыми 15% пассажирских кресел. Это позволяло пассажирам комфортнее перемещаться по салону и пользоваться иллюминаторами.

     За 19 дней до катастрофы, 9 ноября 1979 года, командир самолета Коллинс и второй пилот Кассин прибыли на организационное заседание, на котором определялся маршрут рейса. Для Коллинса и Кассина это был первый рейс в Антарктиду. Но несмотря на это, организаторы рейса решили назначить именно их, поскольку оба пилота были опытными, и считали, что этот рейс для них будет простым. Также на встрече присутствовал Лесли Симпсон, бывший командиром того же самого рейса 14 ноября.

     Лайнер вылетел 28 ноября из аэропорта Окленда в 07:17 и через 11 часов должен был прибыть в аэропорт Крайстчерча. Далее должна была следовать дозаправка и возвращение в Окленд около 21:00. На его борту находились 20 членов экипажа и 237 пассажиров. Гидом на рейсе был 52-летний Питер Малгрю.

     Где-то ближе к 12:40 лайнер пролетал над островом Росса, Антарктида. До острова Росса полет проходил в визуальных метеорологических условиях. После пролета острова Росса на высоте 4 800 метров появились облака. Командир принял решение снижать самолет в районе разрыва облачности до высоты 470 метров, чтобы следовать через полярную станцию Мак-Мердо.

     В процессе снижения лайнер отклонился от курса на восток. Сразу после занятия высоты 470 метров, сработала сигнализация опасного сближения с землей. Командир дал двигателям взлетный режим и потянул штурвал на себя, но было слишком поздно. В 12:49 самолет врезался в склон горы Эребус на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что авиалайнер буквально размазало по склону горы, даже пожара не возникло. Все 257 человек на его борту погибли.

     В ходе расследования причин катастрофы выяснилось, что координаты в этом плане отличались от изначального плана полета, который был одобрен в 1977 году новозеландским отделом транспортного подразделения гражданской авиации. В одобренной версии плана полет должен был проходить от мыса Халлетт до маяка Мак-Мердо, который проходил непосредственно над 3 800-метровым пиком горы Эребус.

     Вместе с тем, версия плана, полученная Коллинсом, соответствовала полету примерно на 44 километра западнее Эребуса. Большинство предыдущих экскурсионных антарктических полетов также проходило с этой навигационной ошибкой.

ЗАКРЫТЬ X

Самолет Макдоннел Дуглас ДС-10
 

McDonnell Douglas DC-10 - широкофюзеляжный, турбореактивный, среднемагистральный самолет. По аэродинамической схеме представляет из себя турбовентиляторный низкоплан с двумя двигателями под крылом и одним - сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет разработан по заказу авиакомпании American Airlines. На февраль 2010 в эксплуатации находятся 168 машин типа DC-10, все они эксплуатируется только в грузовом или военно-транспортном варианте. Всего было выпущено 446 единиц авиалайнеров.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.