Крушение поезда на вокзале Монпарнас

Крушение паровоза на вокзале Монпарнас города Париж произошло 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Распространенные фотографии выпавшего паровоза и упоминание в ряде произведений искусства сделали его одним из самых известных железнодорожных происшествий.

     В 8:45 22 октября 1895 года из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721, которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет. Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли два багажных вагона, далее почтовый, после восемь пассажирских, а замыкал еще один багажный.

     Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около десяти минут, машинист не стал применять тормоза, как того требовала инструкция. При этом он не уследил за ростом скорости.

     Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени уже значительно возросла, то тормоза не успели остановить поезд.

     В 16 часов паровоз на большой скорости выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала, ныне переименованного в вокзал Монпарнас. Далее он проехал всю станцию, около 30 метров, врезался в переднюю стену толщиной 60 сантиметров, выбил ее и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.

Крушение поезда на вокзале Монпарнас

Событие началось: 22 октября 1895 года (124 года назад)
Новости и события

27.06.1988 Крушение электропоездов на Лионском вокзале

Крушение на Лионском вокзале в Париже произошло в час пик понедельника 27 июня 1988 года, когда следовавший из Мелена пригородный электропоезд Z 5300 на подъезде к вокзалу не сумел затормозить и, разогнавшись на уклоне, на большой скорости врезался в переполненный другой такой же поезд, стоявший у платформы. В результате столкновения погибли 56 человек. Одной из первопричин трагедии стал самовольный срыв стоп-крана одной из пассажирок.
Читать дальше

Крушение паровоза на вокзале Монпарнас города Париж произошло 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Распространенные фотографии выпавшего паровоза и упоминание в ряде произведений искусства сделали его одним из самых известных железнодорожных происшествий.

     В 8:45 22 октября 1895 года из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721, которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен, чей рабочий стаж составлял уже 19 лет. Состав состоял из 12 вагонов: за локомотивом шли два багажных вагона, далее почтовый, после восемь пассажирских, а замыкал еще один багажный.

     Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около десяти минут, машинист не стал применять тормоза, как того требовала инструкция. При этом он не уследил за ростом скорости.

     Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени уже значительно возросла, то тормоза не успели остановить поезд.

     В 16 часов паровоз на большой скорости выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала, ныне переименованного в вокзал Монпарнас. Далее он проехал всю станцию, около 30 метров, врезался в переднюю стену толщиной 60 сантиметров, выбил ее и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн. Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.