Гандер

Крушение пассажирского авиалайнера DC-8 в Гандере

Катастрофа пассажирского авиалайнера DC-8 произошла 12 декабря 1985 года в Гандере на острове Ньюфаундленд, Канада. Самолет принадлежал авиакомпании Arrow Air и выполнял рейс по маршруту Каир-Кельн-Гандер-Форт Кэмпбелл, но через несколько секунд после взлета из аэропорта Гандера рухнул на землю в 1 километре от взлетно-посадочной полосы. Погибли все находившиеся на его борту 256 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Канады.

     Трагический рейс был забронирован организацией Международных сил и наблюдателей, отвечающей за соблюдение мирного договора между Египтом и Израилем, и являлся вторым из трех авиарейсов по перевозке военнослужащих из 101-й воздушно-десантной армии США, проходивших службу на Синайском полуострове, домой в США. Полет должен был проходить из Каира в Форт Кэмпбелл с промежуточными посадками в Кельне и Гандере.

     Самолет вылетел из Каира в 20:35 11 декабря. На его борту было 8 членов экипажа и 248 пассажиров. Авиалайнер приземлился в Кельне в 01:21 12 декабря, где на рейс заступил новый экипаж. После чего самолет вылетел из Кельна в 02:50 и в 09:04 приземлился в Гандере.

     В 10:15 самолет начал разгон по взлетной полосе №22 аэропорта Гандера. Через 51 секунду авиалайнер оторвался от полосы. Впоследствии свидетели сообщали, что после взлета самолет с трудом набирал высоту.

     После пролета на очень низкой высоте над шоссе Trans-Canada Highway лайнер продолжал снижаться. Водители автомобилей, проезжавших в тот момент по шоссе, заявили, что они увидели яркое свечение, исходящее от самолета, прежде чем он, несмотря на увеличившийся угол тангажа, рухнул на землю приблизительно в километре от аэропорта Гандера.

     Самолет правым крылом снес дерево и крыло оторвалось, затем лайнер накренился вправо, снеся нежилой домик, врезался в землю и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 256 человек погибли. Расследованием причин катастрофы занялся Канадский совет по безопасности на воздушном транспорте CASB.

     В ходе расследования CASB пришел к выводу, что причиной катастрофы стало обледенение крыльев, которые перед взлетом не были обработаны антиобледенителями.

     Второй версией катастрофы был теракт. Впоследствии ответственность за катастрофу взяла на себя террористическая организация «Исламский джихад», крыло движения «Хезболла». Расследование в итоге так и не пришло к единому выводу.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.