Крушение авиалайнера А320 под Сочи

Катастрофа авиалайнера A320 под Сочи произошла ночью 3 мая 2006 года. Разбившейся авиалайнер принадлежал авиакомпании Armavia. В тот трагический день самолет выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту Сочи рухнул в Черное море в 6 километрах от берега. Погибли все находившиеся на его борту 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров на борту находился Артур Тумасян, игрок КВН, сценарист, один из авторов популярного шоу «Comedy Club».

     Самолет вылетел из аэропорта Звартноц, Ереван, Армения, в 00:47 MSK 3 мая и взял курс на Сочи. Перед вылетом экипаж получил данные наблюдений и прогноз погоды для аэропортов взлета, посадки и запасных аэропортов. Все члены экипажа имели необходимые документы для выполнения полета и накануне вылета отдыхали в домашних условиях. Взлет, набор высоты и полет на эшелоне прошли штатно.

     Первый контакт экипажа с диспетчером подхода аэропорта Сочи состоялся в 01:10 MSK. В этот момент самолет был вне зоны действия диспетчерского радиолокатора аэропорта. До 01:17 диспетчер и экипаж обсуждали фактическую и прогнозируемую погоду, в результате чего экипаж принял решение вернуться в Ереван.

     В 01:26, после того, как решение уже было принято, экипаж попросил диспетчера о контрольном замере погоды. В 01:30 диспетчер сообщил экипажу, что видимость составляет 3 600 метров и нижняя граница облачности на высоте 170 метров. В 01:31 командир решил продолжить полет до Сочи.

     В 02:00 диспетчер снова вышел на связь с авиалайнером. К этому моменту он снизился до 3 600 метров и находился в зоне действия сочинского радара. Диспетчер разрешил экипажу снижение до 1 800 метров и проинформировал о погоде в аэропорту Сочи по состоянию на 02:00 для взлетной полосы № 06. Погода на этот момент была лучше посадочного минимума.

     Перед передачей самолета для дальнейшей связи с диспетчерами круга и посадки экипажу было разрешено снижение до 600 метров к четвертому развороту. В процессе разворота экипаж проскочил створ полосы, однако быстро устранил отклонение и начал снижение по глиссаде.

     В 02:10 MSK экипаж доложил о выпуске шасси и готовности к посадке. В ответ диспетчер подтвердил удаление 10 километров от аэропорта и сообщил свежую сводку погоды - горизонтальную видимость 4 000 метров и высоту нижней границы облаков 190 метров, а также разрешил посадку.

     Тем не менее, примерно 30 секунд спустя, диспетчер посадки уведомил экипаж о наблюдаемых облаках с нижней границей 100 метров и дал распоряжение прекратить снижение и уходить на второй круг правым разворотом с занятием высоты 600 метров, а также выйти на связь с диспетчером круга, который даст инструкции по входу самолета в схему захода аэропорта. В 02:13 MSK самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Обломки машины затонули на глубине 514 метров. Все 113 человек на его борту погибли.

     Расследованием причин катастрофы рейса занялся Межгосударственный авиационный комитет. Окончательный отчет расследования был опубликован 12 февраля 2007 года. Согласно отчету, причиной катастрофы стали несогласованные и не соответствующие Руководству по летной эксплуатации данного типа самолета действия экипажа в стадии попытки набора высоты после получения команды диспетчера об уходе на второй круг.

Крушение авиалайнера А320 под Сочи

Событие началось: 3 мая 2006 года (13 лет назад)
  • Показать статью

    Катастрофа авиалайнера A320 под Сочи произошла ночью 3 мая 2006 года. Разбившейся авиалайнер принадлежал авиакомпании Armavia. В тот трагический день самолет выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи, но при заходе на посадку в аэропорту Сочи рухнул в Черное море в 6 километрах от берега. Погибли все находившиеся на его борту 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров на борту находился Артур Тумасян, игрок КВН, сценарист, один из авторов популярного шоу «Comedy Club».

         Самолет вылетел из аэропорта Звартноц, Ереван, Армения, в 00:47 MSK 3 мая и взял курс на Сочи. Перед вылетом экипаж получил данные наблюдений и прогноз погоды для аэропортов взлета, посадки и запасных аэропортов. Все члены экипажа имели необходимые документы для выполнения полета и накануне вылета отдыхали в домашних условиях. Взлет, набор высоты и полет на эшелоне прошли штатно.

         Первый контакт экипажа с диспетчером подхода аэропорта Сочи состоялся в 01:10 MSK. В этот момент самолет был вне зоны действия диспетчерского радиолокатора аэропорта. До 01:17 диспетчер и экипаж обсуждали фактическую и прогнозируемую погоду, в результате чего экипаж принял решение вернуться в Ереван.

         В 01:26, после того, как решение уже было принято, экипаж попросил диспетчера о контрольном замере погоды. В 01:30 диспетчер сообщил экипажу, что видимость составляет 3 600 метров и нижняя граница облачности на высоте 170 метров. В 01:31 командир решил продолжить полет до Сочи.

         В 02:00 диспетчер снова вышел на связь с авиалайнером. К этому моменту он снизился до 3 600 метров и находился в зоне действия сочинского радара. Диспетчер разрешил экипажу снижение до 1 800 метров и проинформировал о погоде в аэропорту Сочи по состоянию на 02:00 для взлетной полосы № 06. Погода на этот момент была лучше посадочного минимума.

         Перед передачей самолета для дальнейшей связи с диспетчерами круга и посадки экипажу было разрешено снижение до 600 метров к четвертому развороту. В процессе разворота экипаж проскочил створ полосы, однако быстро устранил отклонение и начал снижение по глиссаде.

         В 02:10 MSK экипаж доложил о выпуске шасси и готовности к посадке. В ответ диспетчер подтвердил удаление 10 километров от аэропорта и сообщил свежую сводку погоды - горизонтальную видимость 4 000 метров и высоту нижней границы облаков 190 метров, а также разрешил посадку.

         Тем не менее, примерно 30 секунд спустя, диспетчер посадки уведомил экипаж о наблюдаемых облаках с нижней границей 100 метров и дал распоряжение прекратить снижение и уходить на второй круг правым разворотом с занятием высоты 600 метров, а также выйти на связь с диспетчером круга, который даст инструкции по входу самолета в схему захода аэропорта. В 02:13 MSK самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Обломки машины затонули на глубине 514 метров. Все 113 человек на его борту погибли.

         Расследованием причин катастрофы рейса занялся Межгосударственный авиационный комитет. Окончательный отчет расследования был опубликован 12 февраля 2007 года. Согласно отчету, причиной катастрофы стали несогласованные и не соответствующие Руководству по летной эксплуатации данного типа самолета действия экипажа в стадии попытки набора высоты после получения команды диспетчера об уходе на второй круг.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.